27 сентября 2021 11:20

фото: Личный архив

Контролёр и наставник

Ревизор по безопасности движения поездов Александр Бутырский из Тулы стремится помочь и научить, а не наказать

В преддверии корпоративного Дня ревизора по безопасности движения поездов, который в компании отметили 17 мая, ревизор из Тульского региона МЖД Александр Бутырский получил Благодарность заместителя генерального директора – начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкета Шайдуллина. Так был отмечен его почти восьмилетний вклад в обеспечение безопасности движения на Московской дороге.
Ревизор по безопасности движения поездов, как известно, – должность выборная. Кандидата выбирают. Так было и с нашим героем. В Тульском регионе столичной магистрали в 2013 году произошла ротация – отраслевой ревизор по службе сигнализации, централизации и блокировки перешёл на другое место работы. И Александру Бутырскому предложили эту должность. Он тогда трудился в Тульской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Пришёл туда сразу после армии и железнодорожного техникума монтёром, на момент предложения уже был старшим механиком и имел 15-летний трудовой стаж.

Почему выбор пал именно на Александра Бутырского? На первый взгляд он вроде бы ничем особенным, как он сам говорит, не отличался от коллег по цеху. Но чуть-чуть больше знаний, самодисциплины, ответственности, чуть больше самостоятельности мышления и стремления к саморазвитию. И, конечно, опыт. И так по «одной десятой» сложилась целая «ревизорская единица».
«Когда заместитель главного ревизора дороги по безопасности движения поездов по Тульскому региону Игорь Волохов мне предложил пойти на должность ревизора, я, честно говоря, был немного в растерянности, – рассказывает Александр. – Не знал – хочу я этого или нет. И не очень осознавал, признаюсь, степень ответственности. Но решил попробовать, потому что засиделся на одном месте, хотелось чего-то нового. Нужно было профессионально расти. Прошёл собеседование в управлении МЖД у тогдашнего первого заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов Михаила Новикова. И приступил к работе. Сначала под опекой наставника, потом самостоятельно».

Ревизорским хозяйством Александра Бутырского стали три предприятия: Тульская и Узловская дистанции сигнализации, централизации и блокировки и Тульский региональный центр связи. С общим количеством сотрудников до 700 человек, сегодня после оптимизации и модернизации производства поменьше.

Не сразу он привык к новым обязанностям. На первом этапе было немного трудновато, прежде всего психологически. Ещё вчера он был в одном ряду с коллегами, а сегодня – проверяет их работу. Но должность, как говорится, обязывает. К тому же у ревизоров функция не только контролирующая – они помогают и обучают. «Ко мне и самому когда-то приходили ревизоры с проверками, – замечает Александр. – И каждый раз я выносил из общения с ними что-то новое для себя, полезное».

С этими установками и начались его собственные будни в должности ревизора по безопасности движения поездов в регионах аппарата главного ревизора МЖД по безопасности движения поездов. В понедельник – планёрка, факторный анализ, разработка плана проверок и подготовка перечня актуальных вопросов. Вторник, среда, четверг – работа «в поле». Пятница – отчётный день.

Ревизор, будем говорить откровенно, не слишком желанный гость на производстве. Его приход настораживает. Тем более наш герой – человек принципиальный. Ему когда-то один его товарищ сказал, что, мол, дружба – дружбой, а служба – службой. И он это запомнил на всю жизнь. Вопросы производства всегда ставит на первое место. Всегда строг, дотошен и внимателен. Но ведёт себя не как контролёр и тем более не позволяет себе менторского тона. Если находит брак в работе, помогает исправить, наставляет. Особое внимание старается уделять молодым специалистам. «Им помощь нужнее», – говорит Александр Бутырский. И люди всегда готовы общаться с ним. Кто-то даже звонит сам, чтобы спросить совета.

Чувство огромной ответственности за безопасность движения поездов пришло сразу же, как только вступил в должность. Постепенно накапливался опыт, углублялись знания нормативных документов. Увеличивался объём анализируемого материала. Появился навык правильной расстановки приоритетов работы. Расширялся профессиональный кругозор, в частности по техническим инновациям. Тут как раз и пригодилась способность к самообразованию. А потом пришло и профессиональное чутьё. Александр уже в процессе общения с человеком понимает, что тот не дотягивает по знаниям, и приглядывает за ним.

Тульский регион – не особенно проблемный с точки зрения безопасности. По 10-балльной шкале Александр оценивает её примерно на семь баллов. С начала 2021 года не было ни одного хоть сколько-нибудь значимого негативного эпизода. Но надо быть всегда начеку. «За три месяца – январь, апрель и май – я сделал порядка 30 проверок технологии обслуживания, выполнения графика и разработанных мероприятий по результатам предыдущих мер внутреннего контроля, проведения технической учёбы, – рассказывает Александр. – Выявил 391 замечание, 280 случаев несоответствия форм первичного учёта. Дал предложение на изъятие трёх талонов безопасности за нарушение графика технического обслуживания. В рамках недавнего комиссионного осмотра оформил два ревизорских указания, в том числе по приведению в порядок видимости светофоров. Выдал запрет на использование приборов с истекшим сроком проверки. Назначал внеплановые технические проверки. Проводил собеседование, оценивал уровень знаний работников, при необходимости направлял на внеплановые занятия по профессии».

Жизнь показывает, что Игорь Волохов сделал когда-то правильный выбор. Александр Бутырский зарекомендовал себя настоящим профессионалом своего дела. Степень компетентности позволяет ему выходить на сетевой уровень, контролировать работу устройств сигнализации, централизации и блокировки не только своего региона, но и других регионов и дорог. В феврале и марте этого года в составе комиссии Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» он был с внеплановой технической ревизией на Горьковской и Северо-Кавказской дорогах. И это, наверное, можно назвать профессиональным успехом. Впрочем, сам он с этим не соглашается и оценивает свою работу как рядовое выполнение производственных задач. «Пришёл приказ, – говорит. – И мы поехали. А успех в нашем деле определяется отсутствием отказов и событий».

В завершение нашего разговора не могла не спросить у Александра Бутырского, как ему живётся с таким уровнем ответственности за безопасность движения поездов, жизнь и здоровье людей, сохранность материальных ценностей компании. Спит ли по ночам. «Нормально живётся, – улыбается он в ответ. – Но по ночам, да, бывает, что не сплю – думаю о работе».

Светлана Новаковская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31