27 сентября 2021 09:55

фото: Московская дирекция управления движением

Тяга к росту

Вот уже больше года Московская дирекция тяги работает под управлением нового руководителя – Александра Тараненко, опытного специалиста, отдавшего железной дороге 30 лет. Первый отрезок его трудового пути на новом месте – 2020 год – из-за пандемии оказался едва ли не самым сложным в карьере. О том, как трудовой коллектив справился с трудностями, о сохранении человеческих ресурсов, компетенции молодых специалистов, роли молодёжи и ветеранов в жизни дирекции наша сегодняшняя беседа с начальником дирекции Александром Тараненко.
Александр Тараненко, начальник Московской дирекции тяги
– Александр Викторович, на Московской дирекции тяги лежит непростой и ответственный участок в цепи МЖД. Минувший 2020 год был трудным. Как справлялись с поставленными задачами? Что помогало держать планку?
– Лёгких дирекций у нас нет, все участки по-своему сложные. Из-за значительного изменения показателей, которые в нашу деятельность внесла пандемия в прошлом году, мы сегодня сравниваем результаты работы не с 2020 годом, а с 2019 годом. По объёму работы мы уже вышли на уровень 2018 года, и это говорит о том, что дорога заработала, увеличен объём погрузки и соответственно количество поездов. В первую очередь хотел бы отметить профессионализм наших локомотивных бригад. Это уникальные специалисты, благодаря им мы решаем задачи дирекции и нашей компании. Мы работаем с настоящими мастерами, профессионалами. Несмотря на значительное снижение объёма работы в 2020 году, нам удалось сохранить коллектив локомотивщиков.

– Какие механизмы, современные технологии помогают в вашем производстве? Получается ли реализовывать законы экономики, актуальные во все времена, и особенно сегодня?
– Стараемся в соответствии с установленными показателями деятельности, учитывая законы экономики, меньшими затратами сделать больший объём работы и сократить расходы компании. Как пример: в приписном парке дирекции есть современные отечественные электровозы серии ЭП20, выпускаемые Новочеркасским электровозостроительным заводом. Они способны работать как на постоянном, так и на переменном токе и позволили изменить технологии и сократить не только время пути следования пассажирских поездов из Москвы до Адлера, но и снизить количество локомотивов и локомотивных бригад, гарантировать надёжность и безопасность перевозок. В соответствии со стратегией развития ОАО «РЖД» мы постоянно проводим работу по повышению производительности как локомотивов, так и локомотивных бригад, используем современные технологии, которые также позволяют нам сэкономить топливно-энергетические ресурсы. Одна из технологий, которая позволяет оптимизировать тяговые ресурсы, в том числе за счёт использования современных локомотивов новых серий, – это наращивание тяжеловесного движения и увеличение грузовой нормы. Также увеличиваем маршрутную скорость контейнерных поездов за счёт совершенствования технологии пропуска и более эффективного использования локомотивов и локомотивных бригад. Улучшаем техническую готовность локомотивного комплекса при реализации грузовых перевозок, которая позволяет нам снизить непроизводительные потери и количество часов поездо-потерь. За счёт ранее реализованных проектов в дирекции мы добились определённых успехов и в маневровом движении. Работа по переводу машинистов в управление в одно лицо даёт свои плоды.

– Что сегодня является стимулом для помощников машиниста в повышении профессионального мастерства?
– Ребята осознают, что локомотивные бригады – это особый, серьёзный контингент, который должен обеспечить не только эксплуатационную работу, но и вопросы безопасности движения. Понимают, что отвечают за имидж и клиентоориентированность ОАО «РЖД». Надбавка к должностному окладу, конечно, мотивирует. Я всякий раз, общаясь с бригадами, напоминаю о необходимости повышать квалификацию. Недавно ездил в сопровождении в кабине локомотива. Локомотивную бригаду составляли машинист 1-го класса с 9-летним трудовым стажем и помощник с 4-летним опытом работы. Говорю помощнику: «Представляешь, какой у тебя должен быть уровень подготовки, чтобы ты контролировал действия машиниста 1-го класса?» Поэтому они постоянно стремятся к профессиональному росту.

– Некоторое время назад на МЖД был определённый дефицит кадрового резерва руководителей. Как в Дирекции тяги сейчас обстоят с этим дела?
– Мы сейчас стараемся воспитывать своих руководителей внутри дирекции. И это получается довольно-таки неплохо. Совсем недавно один из наших начальников депо, Павел Викторов, был назначен на должность заместителя руководителя региональной дирекции Куйбышевской дороги.

– Какова роль молодёжи в производстве?
– У нас есть молодые и достаточно перспективные не только машинисты и инструкторы, но и уже руководители. Например, начальник технического отдела Денис Воронцов, который в случае необходимости исполняет обязанности главного инженера дирекции. Есть начальники отдела экономики, сектора деповского хозяйства Марсель Абдунасыров и Виктор Тараненко, которые исполняют обязанности моих заместителей по экономике, финансам и деповскому хозяйству. Они осознают полную ответственность за поставленные перед дирекцией задачи и успешно их выполняют. В локомотивных депо дирекции большое количество машинистов-инструкторов моложе 30 лет. Это говорит о достаточно высоком уровне компетенции молодых специалистов. Мы довольно серьёзное внимание уделяем работе с молодёжью.

– А в общественной жизни? Недавно на должность председателя Совета молодёжи у вас был избран Виктор Тараненко. Как справляется с работой молодой председатель? Помогает ли ему руководство и лично начальник дирекции?
– Совет молодёжи есть в каждом из 15 депо. Ребята участвуют в дорожных и сетевых мероприятиях – спортивных, волонтёрских, интеллектуальных играх. Затеяли сейчас спартакиаду, слёт молодёжи Московского локомотивного комплекса и круглый стол со смежными службами по проблемным вопросам, возникающим на стыке взаимодействия хозяйств. Вы знаете, я даже особо не вмешиваюсь. Они сами занимаются своими делами. Говорю: «Хотя бы скажите, когда нам приобщаться, помочь». «Не надо нам помогать, – отвечают. – Мы сами всё сделаем».

– Какую помощь оказывает дирекция ветеранам? Какова доля участия в этой работе молодых сотрудников? И как в ней уйти от формальности?
– Мы оказываем материальную помощь ветеранам – на дорогостоящие лекарства, операции. Компенсируем половину стоимости топлива – угля и дров. Поздравляем с юбилеями, праздниками, дарим подарки и продуктовые наборы. Стараемся распределить помощь равномерно, чтобы хватило всем. В каждом депо есть волонтёры, большей частью молодёжь, которые ездят к ветеранам. И ветераны нам помогают – подают пример молодёжи, разговаривают, наставляют, помогают советом. Мне кажется, в этой работе нет формальности. Ребята рассказывают об этих встречах с большим чувством, это трогает их сердца. Пандемия немножко выбила нас из колеи, а так мы всегда приглашали ветеранов на производственные совещания. Мы про них не забываем.

– Хоть и прошёл День Великой Победы, не могу не спросить вас о праздничных встречах с ветеранами…
– 9 Мая я сам лично встречался с ветеранами-локомотивщиками, с Героем Социалистического Труда Юрием Чумаченко, на Рижском вокзале. Как бы громко ни прозвучали эти слова, но каждая встреча с этим человеком и его соратниками – это прикосновение к истории российских железных дорог и трудовому подвигу, наука о самоотверженном, великом труде, силе духа и преданности делу. Преемственность поколений – это одна из самых ценных особенностей культуры общества, залог успешного труда, единства и сплочённости.

Беседовала Светлана Новаковская
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31