27 сентября 2021 09:44

Новый взгляд на социальную политику

Вчера, 20 мая, завершилась программа повышения квалификации «Новый взгляд – социальная политика: тактический уровень». Обучение прошёл 31 руководитель служб управления персоналом и дирекций социальной сферы со всей сети.
Программа повышения квалификации «Новый взгляд – социальная политика» была разработана Департаментом социального развития совместно с Корпоративным университетом РЖД.

Обучение по новой программе проходило впервые. «Сохранение населения, здоровья и благополучия людей – это одна из национальных целей России до 2030 года. В компании забота о человеке также приоритетная задача, – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. – Данная программа нацелена, во-первых, на получение знаний в области развития человеческого капитала. И, во-вторых, на выработку конкретных решений, направленных на социальное благополучие наших работников, членов их семей и неработающих пенсионеров».

Программа состояла из двух блоков – стратегического и тактического. Стратегический блок был проведён в декабре 2020 года для заместителей начальников по кадрам и социальным вопросам дорог и филиалов. Обучение было посвящено новым подходам в социальной политике компании и современным социальным трендам в HR. Второй блок – тактический – проходил с 18 по 20 мая.

Приглашённые эксперты рассказали слушателям о современных тенденциях обслуживания объектов социальной сферы, о трендах в социальной политике и мотивации через социальный пакет, о маркетинге и экономике объектов социальной сферы. Слушатели представили свои проекты, реализуемые в рамках Программы развития человеческого капитала ОАО «РЖД» на полигоне их дороги, получили обратную связь, обменялись опытом с коллегами, а также поучаствовали в стратегическом планировании деятельности Департамента социального развития.
«Перед нами стоит задача по приведению объектов социальной сферы к стандартам обслуживания, соответствующим уровню сервиса на рынке аналогичных услуг, что повысит их привлекательность не только для работников компании, но и для сторонних клиентов, – рассказала начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Алексеева. – Уверена, что полученные знания помогут в достижении поставленных в Программе развития человеческого капитала целей».

В финальный день обучения все участники получили свидетельства о прохождении программы.

По итогам голосования были определены лучшие проекты слушателей.

Первое место присуждено проекту «Автоматизация управления сервисом социального объекта» Свердловской дороги. Начальник Дирекции социальной сферы СвЖД Андрей Крегель предложил внедрить систему, которая будет автоматически распределять номера в санатории, составлять сетки расписаний приёмов специалистов и проведения процедур, а также формировать сводную информацию о загрузке санатория и бронированиях. Предусмотрено и мобильное приложение, где каждый гость сможет увидеть в своём личном кабинете расписание процедур, выбрать дополнительные услуги. Такое решение должно снизить трудозатраты, исключить возможность ошибок, а также повысить лояльность клиентов.

Второе место занял проект «Продукты впечатления» начальника службы управления персоналом Приволжской дороги Марии Вороны и начальника Дирекции социальной сферы ПривЖД Романа Ротберга. Они представили комплексный план мероприятий по совершенствованию социальной сферы дороги – в частности, создание клубной мультикарты, по которой можно заниматься спортом на любых объектах ПривЖд, внедрение сервиса по дистанционному заказу питания для сотрудников дежурно-диспетчерского аппарата ПривЖД.

На третьем месте – проект «Современные способы информирования. Социальный туризм» и.о. заместителя начальника службы управления персоналом Октябрьской дороги Станислава Нешенкова и начальника Дирекции социальной сферы ОЖД Константина Седых.

Авторы лучших проектов награждены призами.

Виктория Гаджиева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31