19 июня 2021 08:33

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Груз костей не ломит

Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом протестировала экзоскелеты

Вчера в Санкт-Петербурге завершила работу сетевая школа Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (ЦМ). Представители региональных подразделений изучили опыт работы терминала Санкт-Петербург-Финляндский, обсудили новые сервисы и услуги для клиентов, а также опробовали на себе работу промышленных экзоскелетов.
По словам начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексея Бельского, сегодня одна из приоритетных задач дирекции – предоставлять клиентам комплексные терминальные услуги: «В идеале клиент должен лишь сделать заявку, сказав: нужно перевезти груз из точки А в точку Б».

В качестве примера универсального городского терминала Алексей Бельский привёл терминал на станции Санкт-Петербург-Финляндский: «Этот терминал, расположенный практически в центре Северной столицы, стал одним из первых, где мы начали внедрять новую идеологию ребрендинга терминально-складского комплекса. Для нас было важно реализовать технологию универсального городского грузового терминала, работающего со всей номенклатурой грузов и адаптированного для нужд города».

Долгосрочная программа ребрендинга рассчитана на период 2020–2025 годов и предусматривает техническую модернизацию грузовых дворов, приведение их к единому стандарту и внедрение новых комплексных услуг для клиентов.

Изучив опыт работы терминала Санкт-Петербург-Финляндский, руководители региональных дирекций приняли участие в публичных испытаниях российского промышленного пассивного экзоскелета Exorise. Основная функция этой неэлектрифицированной гибкой конструкции – снижение нагрузки на позвоночник и плечевой пояс работника при перемещении грузов. Увеличить физическую силу человека каркас не может, у пассивного экзоскелета другая задача – защитить сотрудника, работающего с тяжестями, не допустить случаев производственного травматизма.

Алексей Бельский испытал конструкцию лично: поднял коробку весом 26 кг сначала самостоятельно, а после – в каркасе, поддерживающем поясницу. Он отметил, что нагрузка действительно становится менее ощутимой. После его примеру последовали другие участники сетевой школы.

Опытная эксплуатация каркаса уже началась на Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Мария Трошина
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30