27 сентября 2021 09:14

За здоровьем присмотрит компьютер

Сергей Трофимов, главный инженер эксплуатационного вагонного депо Анисовка Приволжской дирекции инфраструктуры

– На базе эксплуатационного вагонного депо Анисовка (ВЧДЭ-14) стартовал пилотный проект «Позиционирование мобильной работы работников и термометрии». В чём его суть?
– Идея проекта возникла в прошлом году. Его суть состоит во внедрении технологии, позволяющей вести оперативный мониторинг местонахождения и здоровья осмотрщиков-ремонтников вагонов ВЧДЭ-14, осуществляющих приёмку, осмотр и ремонт вагонов на станции Анисовка.
Обычно мониторинг физического состояния и местонахождения работников осуществляется следующим образом. Перед началом работы все осмотрщики проходят обязательную процедуру термометрии и в течение смены периодически сообщают диспетчеру о своём самочувствии, а также местонахождении по рации. Тот фиксирует информацию в журнале учёта.
Теперь же мы можем контролировать ситуацию в режиме реального времени с помощью специальной системы Navigiоne. Это геолокационная система, которая позволяет отслеживать перемещение работников благодаря специальным браслетам.
Браслеты выдаются осмотрщикам-ремонтникам вагонов в начале смены. Если у сотрудника поднялась температура, изменилось давление или он отклонился от маршрута следования, то устройства зафиксируют это и передадут данные в компьютер, на котором установлена программа Navigiоne.
При этом система выдаст предупреждающее сообщение дежурному по депо, причём для дополнительного привлечения внимания оно сопровождается звуковым уведомлением.
После этого специалист сможет уточнить причину ухудшения самочувствия работника как по телефону, так и по рации, а затем примет решение о направлении его на медосмотр в депо.
В случае отклонения от маршрута или задержки на нём уточняются причины, по которым это произошло. Маршруты перемещения работников регламентируются и разрабатываются в соответствии с расписанием движения поездов. Помимо того что каждый работник знакомится с маршрутом перед выходом на смену, составляется его электронный вариант, который загружается в программу.

– Сколько браслетов используется сейчас при тестовой эксплуатации?
– Сейчас у нас в пользовании имеются четыре браслета. Это количество было предоставлено нам поставщиком программного обеспечения для тестирования. Визуально они напоминают смарт-часы.
При выходе на смену работник должен обработать часы антисептическим раствором – это необходимо для предотвращения распространения вирусных заболеваний. После этого осмотрщик-ремонтник вагонов должен с помощью Bluetooth-соединения осуществить сопряжение устройства с мобильным телефоном.
Выполнять какие-либо манипуляции по входу в программу Navigiоne не нужно – браслет сам подключается к ней через Интернет и передаёт все сведения о самочувствии и местонахождении сотрудника.
Зарядки одного устройства хватает на 12 часов, при необходимости устройства подзаряжаются. Высока и точность геопозиционирования: погрешность не превышает 3–4 м.
После завершения смены работник сдаёт устройство дежурному по депо, предварительно проведя антисептическую обработку браслета спиртосодержащими растворами.

– Какие преимущества даст это новшество в перспективе?
– Использование браслетов положительно скажется на безопасности как самих сотрудников, так и движения поездов. Конечно, вначале мы сталкивались с определённым недопониманием со стороны работников. Однако сейчас уже многие понимают, что внедрение такого новшества в первую очередь направлено не на надзор за сотрудником, а на обеспечение его же безопасности. Тестовая эксплуатация в эксплуатационном вагонном депо Анисовка продлится ориентировочно до конца года.

Беседовал Алексей Белов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31