20 октября 2021 23:00

Обходной путь

Ветка Люблино-Сортировочное – Угрешская освободит МЦД от транзитных поездов

В Юго-Восточном округе столицы завершается реконструкция железнодорожной ветви Люблино-Сортировочное – Угрешская, которая соединяет курское направление МЖД и Московское центральное кольцо. Раньше эта линия не использовалась для пассажирского движения. С 29 мая по соединительной ветви начнут курсировать транзитные пассажирские поезда с северо-запада на юг через терминал Черкизово нового вокзального комплекса Восточный. До конца года планируется ввести в эксплуатацию и ТПУ Печатники.
Начальник МЖД Михаил Глазков: «Объект планируем завершить в конце года»


Как рассказал журналистам начальник Московской дороги Михаил Глазков, который побывал на строительной площадке во вторник, 18 мая, на соединительной ветви протяжённостью почти 7 км уложена новая рельсошпальная решётка, линия электрифицирована. Под Волгоградским автомобильным путепроводом для устройства контактной сети были проведены работы по понижению уровня земляного полотна.

Введение в эксплуатацию соединительной ветки Люблино-Сортировочное – Угрешская существенно уменьшит нагрузку на железнодорожную сеть в Центральном транспортном узле.
«Пока транзитные пассажирские поезда следуют через центр столицы, тем самым загружая второй Московский центральный диаметр. Соединительная ветвь даст возможность поездам обойти центр города с остановкой на новом вокзальном комплексе Восточный, – пояснил Михаил Глазков. – На первом этапе предусматривается пропуск 19 пар пассажирских поездов, следующих с северо-запада на юг и обратно. Это позволит ускорить сроки реализации проекта, связанного с вводом в эксплуатацию МЦД-4, а именно с реконструкцией одного из самых сложных его участков Курская – Каланчёвская. После того как он будет свободен от пассажирских поездов, которые пойдут в обход, появится возможность для продолжения работ по реконструкции существующих главных путей».

В этом же районе в нескольких сотнях метров от одноимённой станции столичного метрополитена возводится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Печатники, который объединит МЦД, метро и наземный городской транспорт. Масштабные работы по строительству объектов ТПУ ведутся сейчас одновременно по нескольким направлениям.

На завершающей стадии находится строительство двух береговых платформ новой железнодорожной станции Печатники действующего второго Московского центрального диаметра. Каждая платформа оборудована навесом на всю длину для защиты от осадков, динамическими информационными табло, к завершению близятся и облицовочные работы. Здесь же ведётся строительство конкорса, который станет составной частью трёхуровневого вестибюля. По принципу «сухие ноги» станция Печатники будет соединена с одноимёнными станциями Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий столичного метрополитена и остановками наземного городского транспорта.

Для перехода в сторону Шоссейной улицы и к станциям Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линий метрополитена строится наземный переход с двумя выходами. Все объекты железнодорожной инфраструктуры будут оборудованы эскалаторами и лифтами для удобства маломобильных пассажиров.

С новой инфраструктурой удобные маршруты появятся более чем у 360 тыс. жителей столичных районов Печатники, Текстильщики и Люблино.
«Строительство объекта планируем завершить до конца 2021 года. Общая площадь ТПУ Печатники составит 4,5 тыс. кв. м. На первом этапе он сможет принимать до 8 тыс. пассажиров, а в перспективе – до 15 тыс. человек», – заметил начальник столичной магистрали.

Кроме этого для дальнейшего строительства Юго-Восточной хорды на соединительной ветви были построены три новых путепровода. Два путепровода – однопутные протяжённостью 208 м и весом 1,5 тыс. тонн – находятся в районе строительства ТПУ Печатники, ещё один будет возведён здесь до конца года. На расстоянии 500 м от них расположен двухпутный путепровод длиной 110 м и весом 1,7 тонны.

По словам инженера производственного отдела строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой» Рустама Рамазанова, работа на объекте кипит, люди и техника работают без ущерба для движения поездов.
«Некоторое неудобство в ходе строительства создаёт близость к стройплощадке густонаселённых жилых районов. Приходится планировать работу таким образом, чтобы не вызывать недовольство у жителей. Так что ведём строительство большей частью в дневное время», – говорит он.

Транзитные пассажирские поезда начнут курсировать по соединительной ветви Люблино-Сортировочное – Угрешская через терминал Черкизово нового вокзального комплекса Восточный с 29 мая. В середине марта были проведены работы по реконструкции двух соединительных линий, связывающих МЦК с горьковским и ленинградским направлениями МЖД. Благодаря этому транзитный поезд «Стриж» № 713/714 Санкт-Петербург – Самара уже следует новым объездным маршрутом, минуя центр столицы. С 29 мая он, как и другие транзитные поезда курского и горьковского направлений, а также «Ласточки» и «Стрижи» Москва – Нижний Новгород, Москва – Иваново будут останавливаться на новом вокзале Восточный.

Владимир Горелкин
Фото Александра Саверкина


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31