27 октября 2021 22:48

Ставка на ВПО-С

Александр Емельяненков, начальник отдела механизации Северной дирекции по ремонту пути

Нынешнюю ремонтную кампанию мы начали, имея в распоряжении среди прочей путевой техники четыре новые высокопроизводительные машины для выправки, подбивки и отделки пути ВПО-С. Они самоходные, в рабочем режиме, что позволяет экономить локомотивы. Также, в отличие от предыдущих моделей, на этой машине установлены четыре плуга, которые позволяют сразу после стабилизации пути приводить его в эстетический вид – обрабатывать обочину земляного полотна и оправлять балластную призму. Раньше для выполнения этой работы необходимо было дополнительно выделять ещё одну машину типа МКТ или СЗП.

Первая машина ВПО-С поступила к нам в 2018 году. Она проходила испытания и доводку, мы давали заводу-изготовителю предложения по совершенствованию модели. В 2019 году получили ещё одну ВПО-С, а в конце 2020 года – ещё две. Сегодня на сети работает уже 56 таких машин.

Мы используем ВПО-С для всех видов ремонта пути и на всех ремонтируемых участках. У них более высокая производительность по сравнению с машинами старого образца и более высокое качество выполнения работ. Так, при проведении капитального ремонта в режиме закрытого перегона ВПО предыдущих моделей обрабатывала один километр пути за три часа, а ВПО-С справляется с той же задачей за час. В этом году четыре новые машины наработали уже более 30 км. Управляют каждой из них не пять человек, как раньше, а четыре. Хотелось бы, чтобы на каждой из семи путевых машинных станций нашей дирекции была такая машина.

Совместно с заводом продолжаем совершенствовать характеристики ВПО-С. Последнее наше предложение направлено на улучшение работы так называемых щёток – устройств для очистки рельсовых скреплений и шпал в зоне крепления рельса.

Если сравнивать по надёжности первые образцы ВПО-С и те, которые поступили к началу ремонтной кампании – 2021, то отличия существенные. На первых порах машина часто отказывала. Сейчас все «детские болячки» устранены, модель надёжна в эксплуатации.

Выработка ВПО-С Северной дирекции по ремонту пути – одна из самых высоких на сети. При годовом нормативе 90 км одна такая машина вырабатывает у нас до 130 км. Мы уделяем особое внимание организации их обслуживания, обучению бригад – отсюда снижение отказов и поломок. А слаженная работа с региональными дирекциями инфраструктуры и перевозок позволяет чётко спланировать и провести «окна» с использованием ВПО-С, обеспечить оперативную переброску этой машины между участками работы.

В условиях дефицита средств на оздоровление пути приоритетное использование ВПО-С позволит улучшить характеристики инфраструктуры, содержать путь с отличной средней балловой оценкой, уложиться в план по количеству участков с ограничениями скорости. А в итоге решить задачи, связанные с пропуском предъявляемого поездопотока.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31