27 октября 2021 21:46

Один путь свободен

В конце апреля на Забайкальской дороге стартовала ремонтно-путевая кампания. Тяжёлыми видами ремонта на магистрали планируется оздоровить 404,3 км пути, из которых капитальным ремонтом первого уровня с применением новых материалов – 264,3 км. Основная часть работ будет выполняться, как и прежде, в режиме закрытого перегона. Эта технология хорошо себя зарекомендовала.
Как рассказал заместитель начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры по модернизации Александр Черемных, технология закрытого перегона предполагает пропуск всего поездопотока только по одному пути в обоих направлениях. При этом на участке во время его закрытия концентрируются техника ПМС и бригады, что повышает производительность и сокращает время ремонта.

Первым на ЗабЖД закрыли на ремонт перегон Антипиха – Атамановка. К работам на нём приступила путевая машинная станция № 54 (Антипиха).
«В этом году, как и в прошлом, планируем произвести работы по капитальному ремонту пути первого уровня на новых материалах с максимальной выработкой 3 км в сутки. Этот результат достигается за счёт унификации парка щебнеочистительной техники и оптимизации производства работ. Что касается средней выработки в режиме закрытого перегона, она составляет 1,7 км в сутки», – отметил Александр Черемных.

По его словам, парк щебнеочистительных машин был унифицирован перед стартом путеремонтной кампании 2020 года. Вместо прежних щебнеочистительных машин четырёх различных типов начали применять машины типа ЩОМ-1200 и ЩОМ-1600.

Упрощение обслуживания и ремонта за счёт взаимозаменяемости деталей и использования одного комплекта запчастей вместо нескольких для разных типов машин повысило общую производительность техники. Также эффект принесла работа на перегоне синхронно двух путевых машинных станций, дислоцирующихся на двух станциях, замыкающих перегон. ПМС одновременно задействовали два-три комплекса техники для разборки и укладки рельсошпальной решётки, тем самым повышая производительность. В результате среднесуточная выработка при ремонте пути на ЗабЖД в 2020 году составила 1594,5 м, что превысило среднесетевой показатель на 234,5 м.

В этом году для масштабного оздоровлении пути на дороге задействуют восемь путевых машинных станций и около 3 тыс. человек. Также будут применяться более 230 единиц специализированной техники, около 1,8 тыс. специальных грузовых вагонов, 116 тепловозов и 10 электровозов.

Помимо капитального ремонта первого уровня на новых материалах на дороге планируют выполнить капремонт второго уровня (на старогодных материалах) на 26 км, а также сплошную смену рельсов и замену 206 комплектов стрелочных переводов. Наибольший объём ремонта (163,6 км) в этом году предстоит в Читинском регионе ЗабЖД, в Могочинском регионе планируется оздоровить 128,5 км пути, в Свободненском – 112,2 км.

Последнее технологическое «окно» ремонтно-путевой кампании на ЗабЖД запланировано на 26 сентября.

Сергей Донцов
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31