20 октября 2021 20:11

фото: Иван Куртов / ИД «ГУдок»

Акцент на главных направлениях

В летнюю кампанию планируется отремонтировать около 5 тыс. км пути

Ежегодно со второй декады апреля на сети начинается масштабный разворот ремонтно-путевых работ. О том, как будет проходить ремонтная кампания в этом году, наш разговор.
Вячеслав Яшин, заместитель начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры
– Вячеслав Анатольевич, какие объёмы ремонта путевой инфраструктуры планируется выполнить в этом году? Как нынешние планы выглядят в сравнении с прошлогодними результатами?
– В соответствии с Планом ремонтно-путевых работ на 2021 год на сети запланировано отремонтировать всеми видами ремонтов 4 тыс. 941 км пути с учётом ожидаемого выделения дополнительного финансирования на проведение 500 км капитального ремонта первого уровня. На объектах капитального ремонта первого уровня, проводимого с использованием новых материалов, планируется обновить 2462 км пути.
Капитальным ремонтом второго уровня, осуществляемым с использованием старогодных материалов, планируется пройти 932 км. Капитальным ремонтом третьего уровня, предполагающим сплошную замену рельсов и проведение работ в объёмах среднего ремонта, – 1098 км, капитальным ремонтом третьего уровня, включающим сплошную замену рельсов, сопровождаемую работами в объёмах подъёмочного ремонта, – почти 448,9 км. Запланирована сплошная смена рельсов на новые на 1284,6 км нити, укладка 2212 комплектов стрелочных переводов (с учётом ожидаемого выделения дополнительного финансирования на укладку 332 комплектов стрелочных переводов).
В 2020 году всеми видами ремонта оздоровлено 5267 км, уложено 2113 стрелочных переводов.

– На каких полигонах сосредоточены основные усилия путейцев?
– Прежде всего стоит задача обеспечить пассажиро- и грузоперевозки и безопасность движения поездов на главных направлениях сети, где ожидается сохранение на уровне прошлого года или рост грузонапряжённости. К таким направлениям относятся: Кузбасс – Восток, Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Юг, Кузбасс – Центр, Москва – Адлер, Москва – Санкт-Петербург.

– Сколько работ будет проведено в режиме закрытых перегонов? Что даёт работа по этой технологии?
– В этом году в режиме закрытого перегона запланировано выполнить 56% всех видов ремонта. В прошлом году в таком режиме проведено 54% ремонта.
Работа по технологии закрытого перегона в сравнении с «оконной» позволяет снизить потери времени на выезд ремонтно-путевой техники на перегон и вывод её с перегона, добиться повышенной выработки за счёт концентрации людей и техники. Всё это даёт возможность сократить продолжительность выполнения работ и открыть движение для поездов с более высокими скоростями, чем после «окна». Это происходит за счёт выполнения полного комплекса работ.

– Будут ли применяться новые технологии в этом году при организации и проведении работ?
– В 2020 году на Забайкальской дороге на фронте капитального ремонта первого уровня удалось добиться за счёт концентрации на участке людей и высокопроизводительной техники повышенной выработки – 3 км в сутки. В этом году руководством ОАО «РЖД» предложено растиражировать данную технологию по сети. Поставлена задача дирекциям инфраструктуры, управления движением, ремонта пути определить в этом сезоне по одному участку на каждой дороге, где будет повторен результат забайкальцев. В настоящее время ведётся работа по выбору подходящих участков.

– Каково обеспечение путевыми машинами и специальной техникой? Каков процент современных машин в парке путевой техники?
– В 2021 году для выполнения ремонтно-путевых работ запланировано к использованию 269 комплексов путевых машин, включающих щебнеочистительные (щебнеочистительная машина, вагоны под засорители, тяговые модули) и выправочные (выправочная машина, стабилизатор, планировщик балласта) комплексы.
Для обеспечения работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры в этом году в работе задействовано 1009 единиц моторно-рельсового транспорта. Количество современных путевых машин от эксплуатируемого парка техники составляет 29%, а современного моторно-рельсового транспорта от эксплуатируемого парка моторно-рельсового транспорта составляет 14%.

– Какие новые материалы верхнего строения пути могут быть применены в этом году или в будущем?
– В качестве новых разработок рельсов предполагается укладка рельсов повышенной твёрдости категории ДТ400ИК в кривых участках пути для увеличения ресурса эксплуатации. По предварительным оценкам, износостойкость рельсов ДТ400ИК превышает используемые сейчас рельсы категории ДТ370ИК и ДТ350. Производители обещают, что предел выносливости новинки будет на 8% выше, показатель циклической трещиностойкости больше на 30%, а скорость роста усталостных трещин на 10% ниже, чем у рельса категории ДТ370ИК.
В настоящее время данные рельсы проходят эксплуатационные испытания на Восточно-Сибирской и Забайкальской дорогах. Сроки укладки для промышленной эксплуатации пока неизвестны. Они будут зависеть от результатов нынешних испытаний.
В 2020 году разработана конструкция скрепления рельсового стыкового усиленного ЦП590.000МЧ, предназначенного для усиления рельсовых стыков, а также для использования в местах временного восстановления железнодорожного пути. В его конструкции применена сплошная подкладка на две ближайшие к стыку шпалы, что позволит повысить жёсткость соединения. В этом году планируется изготовить опытные образцы для проведения эксплуатационных испытаний.
Для промежуточного рельсового скрепления ЖБР-65ПШМ разработаны новые конструкции подкладки ЖБРЛ ЦП 369.705, отлитой из высокопрочного чугуна. Конструкция подкладки позволяет уменьшить многодетальность узла скрепления ЖБР-65ПШМ, снизить количество попадающих в дюбельное отверстие шпал засорителей и обеспечивает возможность автоматизированной надвижки и сдвижки клеммы ЖБР при путевых работах. Расширенную подконтрольную эксплуатацию проведут в этом году. При положительных результатах массовое внедрение может начаться в 2022 году.

Беседовал Александр Зубов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31