20 октября 2021 20:25

Пятнадцатиминутное дело

На Северной дороге на минувшей неделе подвели итоги внедрения технологии ускоренной смены локомотивных бригад. Опыт оказался положительным, Дирекция тяги рассматривает возможность применения новой схемы на соседних дорогах.
Новая технология смены локомотивных бригад, водящих транзитные грузовые поезда, применяется на всём полигоне Северной магистрали с марта нынешнего года. На магистрали её называют «пятнадцатиминутка». Именно столько теперь проходит времени от прибытия транзитного грузового поезда на станцию, где меняется локомотивная бригада, до его отправления. Раньше стоянка составляла в среднем 42 минуты.
«Раньше много времени занимало ожидание локомотивной бригады, принимающей поезд, а также проведение сдачи-приёмки локомотива, – рассказала инженер отдела эксплуатации Северной дирекции тяги Надежда Ермакова. – Ведь бригада выдвигалась из пункта явки к поезду уже после его прибытия на станцию, и этот путь занимал от 5 до 20 минут. Кроме того, процесс сдачи-приёмки локомотива включал в себя повторное опробование автотормозов, на эту процедуру тратилось ещё 10–20 минут».

Теперь дежурный по станции заранее сообщает дежурному по депо спрогнозированное точное время прибытия поезда, а тот сообщает его локомотивной бригаде, готовящейся к рейсу.

Затем бригаду доставляют автомобилем к локомотиву – как раз к моменту остановки поезда. Приняв локомотив, бригада проводит однократное опробование тормозов, которое занимает всего 8 минут, и отправляется в поездку.

Повторное опробование не требуется, так как за короткое время стоянки тормозная магистраль не успевает истощиться. В итоге поезд стоит на станции не более 15 минут.

В результате внедрения технологии ускоренной смены локомотивных бригад производительность локомотива рабочего парка на Северной магистрали в апреле этого года выросла на 6,3% к апрелю 2020 года, а простой транзитного вагона без переработки сократился на 0,3%. Это привело к увеличению пропускной способности станций магистрали.

Кроме того, на 10% уменьшились потери рабочего времени локомотивных бригад.

Ожидаемый годовой экономический эффект от применения «пятнадцатиминутки» на Северной дороге – 13,6 млн руб.

По словам Надежды Ермаковой, применение интенсивной технологии смены локомотивных бригад, водящих транзитные поезда, уже одобрено Дирекцией тяги.

Рассматривается возможность её внедрения по опыту Северной железной дороги соседними Горьковской, Октябрьской и Московской магистралями с учётом местных особенностей пропуска поездов.

Николай Порецкий
Ярославль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31