25 октября 2021 09:28

фото: Александр Дружинин

Крестовины направили в стационар

Изношенные детали стрелочных переводов восстановят в мастерских

В пятницу, 14 мая, главный инженер Забайкальской дороги Игорь Гордиенко утвердил проект оптимизации содержания стрелочных переводов на Карымской дистанции пути. Изменение способа ремонта позволит снизить расходы на закупку новых деталей.
В Карымской дистанции пути эксплуатируется 484 стрелочных перевода, 90 из них – на главном ходу дороги и 394 – на станционных путях. Как рассказал руководитель проекта главный инженер Карымской дистанции пути Александр Дружинин, в процессе эксплуатации крестовины переводов изнашиваются. Этот элемент заменяют на новый либо восстанавливают – выполняют наплавку, то есть наращивают поверхность детали слоем металла, восстанавливают нарушенную геометрию сердечника и усовиков, что обеспечивает правильное перекатывание колёс подвижного состава.

«Работники выезжают на участок пути со специальным оборудованием и производят наплавку крестовины, но температура воздуха при этом должна быть не ниже +5 градусов. Наплавка при низких температурах запрещена инструкцией, так как металл не прогревается, в результате в нём образуются микротрещины, новые дефекты», – пояснил Александр Дружинин. В ноябре во время очередного комиссионного осмотра Александр выявил 27 дефектных крестовин на станциях Карымская, Туринская, Тарская и Урульга. Такого количества новых крестовин на замену в дистанции не было. А в связи с низкой температурой воздуха наплавку на месте выполнить не представлялось возможным. Поэтому оперативно решили наплавить крестовины в стационарных условиях в мастерских на территории дистанции пути. Снятую с пути изношенную деталь, чтобы не ограничивать движение поездов, на месте сразу меняли на заранее подготовленную старогодную, но уже наплавленную.

«Старые крестовины доставляли в тёплое помещение мастерских, отогревали и там же выполняли их наплавку. После этого восстановленные детали вновь можно было укладывать в путь. Таким образом, уже не требовались постоянно новые крестовины на замену, даже в холодный период, как было ранее», – отметил Александр Дружинин.

Помимо оптимизации технологии замены крестовины нововведение карымских путейцев экономит немалые средства, которые ранее затрачивались на приобретение и доставку новых крестовин. Так, стоимость одной подобной детали вместе с доставкой составляет около 150 тыс. руб.

В среднем в течение года заменяют около 40 крестовин.

В дальнейшем на магистрали планируется тиражировать проект «Оптимизация процесса текущего содержания стрелочных переводов путём наплавки крестовин в стационарных условиях» и в других дистанциях пути.

Сергей Донцов
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31