02 августа 2021 15:56

фото: Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Знания для карьерного роста

Руководители и специалисты ОАО «РЖД» прошли обучение по программе цифровой трансформации

В конце апреля Департамент информатизации, Департамент управления персоналом ОАО «РЖД» и Корпоративный университет РЖД завершили полугодовой цикл обучения руководителей и специалистов более 25 департаментов, функциональных филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД» по программе «Цифровая трансформация компании: дизайн цифровых инициатив».
Эта программа проводится с 2019 года с целью образовательной поддержки реализации Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД». Обучение способствует формированию цифровой корпоративной культуры компании, где руководители умеют грамотно организовывать процесс создания востребованных IT-сервисов и выстраивать эффективное взаимодействие с их разработчиками и будущими пользователями.

С октября 2020 года программу прошли свыше 280 руководителей и специалистов из разных бизнес-подразделений ОАО «РЖД».

Группы слушателей были сформированы таким образом, чтобы в них одновременно находились и те сотрудники, которые уполномочены принимать решения по внедрению цифровых сервисов, и те, кто организует непосредственное взаимодействие с будущими пользователями IT-предложений, а также те, кто владеет технологиями создания подобных продуктов. Состав группы также зависел от специализации и профессиональных интересов слушателей – обучение шло по различным направлениям деятельности ОАО «РЖД»: грузовые и пассажирские перевозки; инфраструктура; взаимодействие на железнодорожных станциях; строительство и капитальный ремонт; безопасность движения; тяга; закупки; IT-поддержка пользователей.
«Ключевая ценность программы в том, что она позволяет формировать проектные команды для реализации Стратегии цифровой трансформации компании «Российские железные дороги». Полученные знания современных подходов к разработке IT-решений дают возможность не только предлагать инновационные и прорывные технологии для развития транспортной отрасли России, но и создавать востребованные сервисы, повышая эффективность бизнес-процессов компании «РЖД», – отметил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Для каждой группы слушателей была создана индивидуальная программа обучения – содержание разрабатывалось Корпоративным университетом РЖД совместно с руководителями функциональных вертикалей компании. Учитывались специфика деятельности подразделений, приоритетные задачи холдинга, внешние и внутренние тренды, изменения российского и мирового рынка цифровых решений.

По словам директора Корпоративного университета РЖД Романа Баскина, образовательные программы, в том числе «Цифровая трансформация компании: дизайн цифровых инициатив», практико-ориентированны.
«Цифровой мир стремительно меняется, а значит, и сервисы компании «РЖД», и обучение в Корпоративном университете должны отвечать новым тенденциям и непрерывно обновляться. Каждая программа, каждый модуль, каждое занятие уникальны по своему содержанию. Совместно с бизнес-подразделениями компании «РЖД» актуализируются тематические направления разрабатываемых слушателями проектов, чтобы у ОАО «РЖД» был сформирован пул проектных решений, который можно будет реализовывать на практике», – отметил он.

Программа обучения призвана сформировать представление о процессе создания цифровых сервисов: слушатели анализировали применимость в ОАО «РЖД» опыта зарубежных транспортных компаний, изучали цели, задачи, принципы цифровой трансформации «Российских железных дорог» и существующие проекты в холдинге, создавали прототипы новых сервисов.

Акцент был сделан на методиках определения запроса и потребностей. Сотрудники практиковались применять различные техники проведения интервью с реальными грузоотправителями, поставщиками и пассажирами компании.

Каждое из десяти тематических направлений программы завершалось защитой проектов новых сервисов перед руководителями департаментов и функциональных филиалов ОАО «РЖД». Были представлены десятки инициатив по развитию новых услуг для грузоотправителей, навигации на пассажирских терминалах, дальнейшему развитию личного кабинета машиниста, сервисам для туристов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31