19 сентября 2021 17:40

фото: Андрей Семидетков

Строители отмечают юбилей

В апреле исполняется 15 лет со дня создания АО «РЖДстрой» – важнейшего партнёра ОАО «РЖД» в сфере строительства. За прошедшие годы РЖДстрой сумел стать современной, технически и технологически развитой компанией, которой железнодорожники доверяют возведение самых сложных объектов.
В 2020 году строительный комплекс выполнил для РЖД максимальный за последние 5 лет объём работ на сумму почти 310 млрд руб. В частности, в это время было построено 417 км новых путей и 170 км линий электропередачи. Немалую роль в выполнении рекордных объёмов сыграло АО «РЖДстрой», которое с 2006 по 2020 год построило для железных дорог 3 тыс. 762 км пути, построило и восстановило 734 мостовых сооружения, 13 тыс. 846 км высоковольтных линий электропередачи, 64 тыс. 998 км линий связи.
«Миссия АО «РЖДстрой» – эффективная реализация в интересах холдинга «РЖД» и других заказчиков проектов развития железнодорожной инфраструктуры с применением инновационных технологий, цифровизации технологических процессов и современных методов управления, – говорит генеральный директор АО «РЖДстрой» Сергей Соловьёв. – Специалисты и мощности компании РЖДстрой сегодня задействованы в целом ряде ключевых проектов во всех точках и направлениях развития железнодорожных перевозок».

На сегодняшний день продолжаются масштабная реконструкция и строительство по всем направлениям Центрального железнодорожного транспортного узла.

Уже в январе 2021 года состоялось открытие остановочного пункта Баковка, входящего в диаметральное направление МЦД-1 (Одинцово – Лобня), построенного с учётом обеспечения необходимого пассажиропотока в активно развивающемся районе. Также в текущем году запланирована сдача нового транспортно-пересадочного узла Черкизово, который объединит потоки пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта. Появление новой пассажирской инфраструктуры позволит разгрузить Курский вокзал для его дальнейшего развития. Строительство нового остановочного пункта Щукинская, входящего в титул реализации МЦД-2, состоящего из строительства островной пассажирской платформы и конкорса сложной Z-образной конструкции, а также пешеходного соединения с другими видами транспорта по типу «сухие ноги», что, в свою очередь, разгрузит пассажиропоток на Таганско-Краснопресненской линии метрополитена.

В активной фазе строительства находится киевское направление Московского железнодорожного узла. В 2021 году запланировано открытие нескольких объектов строительства (Внуково, Кокошкино, Апрелевка, Толстопальцево, Аминьевская, Матвеевская, Минская), из которых два – полностью новых, современных остановочных пункта (Аминьевская и Минская). Открытие объектов позволит не только интегрировать пассажирское сообщение с другими видами транспорта, но и в перспективе войдёт в МЦД-4.

Одним из ключевых проектов на азово-черноморском направлении является проводимая АО «РЖДстрой» комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги.
«Строительство второго пути необходимо для увеличения пропускной способности и освоения объёмов возрастающих грузопотоков, направляемых в адрес портов Новороссийск и Грушевая, портов Таманского полуострова и Азовского моря в обход Краснодарского узла», – объясняет Сергей Вячеславович.

Большой объём работ выполняется для обеспечения грузопотока в направлении растущих портовых мощностей Северо-Западного региона.

В Лужской губе Финского залива продолжается строительство многоцелевого морского торгового порта Усть-Луга, созданием железнодорожной инфраструктуры для деятельности которого занимается компания РЖДстрой в рамках реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».

Главной железнодорожной составляющей проекта стала станция Лужская-Сортировочная, где процесс обработки, сортировки вагонов, а также контроль грузов полностью возьмут на себя автоматизированные системы. Здесь впервые в России применяется система централизации MSR-32, позволяющая добиться максимальной автоматизации всех процессов на сортировочной горке.

Сейчас РЖДстрой ведёт работы по строительству на станции четырёх этапов развития парка прибытия, часть из которых будет сдана в эксплуатацию в нынешнем году, а оставшиеся – в следующем.

До конца 2021 года планируется также завершить выполнение комплекса работ и ввести в эксплуатацию железнодорожные пути на участке Лужская-Сортировочная – Лужская-Восточная – Лужская-Генеральная. В 2022 году намечено завершение строительства 2-го и 3-го этапов станции Лужская-Генеральная и строительства тяговой подстанции Лужская-Восточная с внешним энергоснабжением.

Важна роль АО «РЖДстрой» и в модернизации инфраструктуры на восточном направлении. В частности, компания участвует в реализации госпрограммы комплексного развития линии Междуреченск – Тайшет, где предусмотрено строительство более 100 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах, возведение новых инженерных сооружений, в числе которых второй Джебский тоннель, полукилометровый мостовой переход на новой ветке Авда – Громадская.

Мощности предприятия в полной мере задействованы в модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Здесь РЖДстрой ведёт реконструкцию сортировочных, предпортовых, припортовых станций и пограничных переходов Дальнего Востока. Цель модернизации – развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для увеличения провозной способности в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока.

Успешная деятельность компании построена на профессионализме коллектива. Двадцать процентов кадровых работников АО «РЖДстрой» – люди, чей опыт железнодорожного строительства насчитывает более десятка лет, а средний стаж работников по всем строительно-монтажным трестам составляет 13 лет.

Игнат Вьюгин
Партнёрский материал


Справка
АО «РЖДстрой» – крупнейший подрядчик в сегменте железнодорожного строительства России, входящий в пятёрку крупнейших строительных компаний России по объёму выручки и в десятку наиболее эффективных строительных организаций. Является одним из основных подрядчиков ОАО «РЖД», выполняет широкий спектр работ как общестроительного, так и специализированного характера по созданию объектов железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, в область компетенций АО «РЖДстрой» входит оказание услуг по управлению проектами, компания активно участвует в реализации проектов, не связанных с железными дорогами: строительстве объектов социального назначения и спортивных сооружений. Одним из основных видов деятельности также является производство и реализация широкой номенклатуры строительных материалов, изделий и конструкций.
Акционерное общество «РЖДстрой» – дочернее общество ОАО «Российские железные дороги» учреждено в 2006 году в соответствии с решением совета директоров ОАО «РЖД» о создании дочерних обществ в сфере капитального строительства. Хозяйственную деятельность ведёт с 1 апреля 2006 года. До мая 2008 года носило название ОАО «Росжелдорстрой».
В структуре АО «РЖДстрой» на текущий момент 16 территориальных строительно-монтажных трестов, два треста специализированного назначения: специализированный мостовой трест «Спецмостотрест» и строительно-монтажный трест «Стройиндустрия», а также два дочерних общества: ООО «РЖДстрой – Проект» и ООО «РСРС ГмбХ Рэйлвэй Инфрастракчер Проджектс» – совместное предприятие АО «РЖДстрой» и швейцарского инфраструктурного холдинга Молинари Рэйл АГ.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30