14 мая 2021 17:44

фото: 123RF/Legion-Media

Маленьких пассажиров приучают не быть безбилетниками

Евгений Ермаков, генеральный директор АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания»

Проблема безбилетного проезда в поездах нашей компании, безусловно, существует. Причём не только среди несовершеннолетних пассажиров, но и среди взрослого населения. В 2020 году нашими специалистами было составлено 246 актов об отказе безбилетного лица от приобретения проездного документа. Это почти в два раза больше, чем годом ранее. Сложная ситуация у нас складывается в Ставропольском крае и Ростовской области на участках с наиболее насыщенным пассажиропотоком.

При этом надо понимать, что протоколы составляются только на совершеннолетних пассажиров. На детей такие документы не оформляются, поэтому точное количество несовершеннолетних нарушителей определить не представляется возможным. В компании установлен порядок в случае обнаружения несовершеннолетнего «зайца». В вечернее время наши работники обязаны вызвать и передать на ближайшей станции безбилетников сотрудникам транспортной полиции. Удаление несовершеннолетних, следующих без проездных документов и без сопровождающих, в отсутствие транспортной полиции не допускается.

Для борьбы с безбилетным проездом, в том числе детским, наиболее эффективной технической мерой является установка турникетных линий на станциях посадки и высадки пассажиров. Однако сделать это можно не на каждом остановочном пункте. Поэтому, в первую очередь, стоит говорить о воспитании нетерпимости к безбилетному проезду, заинтересованности пассажиров в покупке проездных документов.

Для этого мы решили попробовать приучить к необходимости наличия билета наших пассажиров с самого раннего возраста. Мы начали выпускать так называемые детские билеты для пассажиров в возрасте до пяти лет, которые пользуются правом бесплатного проезда в пригородных поездах.

Один из юных пассажиров прислал нам в компанию рисунок электропоезда «Ласточка». Мы связались с юным художником и попросили нарисовать для нас различный подвижной состав, используемый в нашей компании, – РА3, ЭП3Д. Наша просьба была выполнена, а художник вскоре получит за своё творчество ценный подарок. На основе этих рисунков были напечатаны детские билеты, на обратной стороне которых мы поместили головоломку для малышей. Сегодня разъездной билетный кассир, видя маленького пассажира с правом бесплатного проезда, вручает ему такой проездной документ. Причём рисунок на нём соответствует тому типу поезда, в котором он едет. Считаем, что привычка с детства находиться в пригородном поезде с билетом поможет сформировать у человека необходимость всегда приобретать проездной документ.

Кроме того, мы регулярно проводим различные конкурсы для пассажиров. Победители получают ценные призы, причём участвовать в конкурсе может только пассажир с билетом. В настоящее время проходит акция «Лисичка в городской электричке». В ней могут принять участие все желающие, имеющие билет, но в первую очередь она направлена на молодых пассажиров. Суть её в том, что в городской электричке Ростова-на-Дону наши сотрудники разместили стикеры с изображением лисы. Участникам акции необходимо сфотографировать стикеры в поезде и прислать фотографии на электронную почту. Победитель акции получит ценный приз. В случае если несколько участников правильно выполнят условие конкурса, каждому будет присвоен порядковый номер, а победитель определится при помощи генератора случайных чисел. В дальнейшем мы планируем обыгрывать образ лисички как охотницы на зайцев-безбилетников.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31