04 августа 2021 18:26

фото: Александр Саверкин / ИД «Гудок»

Контролёрам определят ответственность

Опрошенные «Гудком» эксперты уверяют, что в целом новый закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вступивший в силу 7 марта, улучшит уровень безопасности детей в общественном транспорте, но не решит всех проблем, связанных с безопасностью перевозки несовершеннолетних безбилетных пассажиров. А если эту норму распространить на пригородный железнодорожный транспорт, то можно будет решить ещё одну проблему – снизить количество зацеперов.
Дети, стремясь проехать в электричке без билета, всё равно это сделают, даже с риском для собственной жизни.
«Считаю закон несовершенным, если он не распространяется на электрички, так как в России актуальны проблемы так называемых зацеперов. Если несовершеннолетнего выводят без денег из электрички, то он может попытаться добраться домой, зацепившись за поезд, а это может привести к трагедии. Сотни ребят погибают от этого в России. Считаю, что законодатель должен изменить закон и внести дополнения», – говорит «Гудку» адвокат Московской коллегии адвокатов «Норма», эксперт Общественной палаты по защите детей Вадим Кудрявцев.

Закон должен закрепить меры ответственности для кондукторов за высадку безбилетных несовершеннолетних, говорят «Гудку» другие эксперты. Пригородные пассажирские компании в регионах сами должны определить размер штрафов для детей и порядок их удаления из поезда. Кроме того, нужно чётко прописать санкции для контролёров, которые высадили ребёнка из электрички. «До тех пор пока законодатель не установит меры ответственности (санкции) за факт высадки безбилетных детей из общественного транспорта, федеральный закон № 26-ФЗ работать не будет. И наши дети по-прежнему могут оказаться оставленными на незнакомой им территории совершенно безнаказанно», – сказал «Гудку» адвокат Мадина Сюняева.

Каждая пригородная пассажирская компания должна сама разработать и принять соответствующие нормативные акты и установить порядок составления протоколов в отношении малолетних нарушителей правил проезда. «Любая норма работает только тогда, когда есть санкция. Иначе это мёртвая норма. Поэтому сейчас, чтобы новые правила действительно заработали, должна быть введена ответственность за невыполнение нового закона. Такая работа, насколько мне известно, уже ведётся, готовятся изменения в КоАП РФ, которыми будет введена такая ответственность для контролёров абсолютно разных видов общественного транспорта, в том числе и на пригородных поездах», – подытоживает частный адвокат Борис Мармер.

Анна Героева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31