28 июля 2021 17:19

фото: Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Диаметры в графике

Оценив преимущества первых двух диаметральных маршрутов, жители Подмосковья ждут открытия следующих линий, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьёв на встрече с Владимиром Путиным, которая состоялась на прошлой неделе. «Московский железнодорожник» выяснил, как развивается проект МЦД и что делают железнодорожники, чтобы выдерживать запланированные темпы строительства и модернизации объектов действующих и перспективных диаметров.
Во время рабочей встречи с Президентом РФ губернатор Подмосковья информировал его в том числе о развитии в регионе крупных инфраструктурных проектов, включая МЦД. «Принципиально важно, чтобы общественный транспорт был на самом высоком современном уровне. Популярность диаметральных маршрутов растёт. Пригородное сообщение – его частота от 30 минут ушла на 5–7 минут. Жители справедливо требуют открытия следующих линий – МЦД-3 и МЦД-4, потому что диаметры – это быстро и комфортно», – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Первые две линии МЦД (Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск) были запущены 21 ноября 2019 года на существующих путях Московской железной дороги. Движение по ним совмещено с действующим пригородным сообщением. За первый год работы МЦД-1 и МЦД-2, на маршрутах которых находятся 60 станций, перевезли более 120 млн человек. Даже на МЦК по итогам первого года эксплуатации пассажиропоток был меньше (97 млн человек). В перспективе до 2025 года планируется организовать ещё три маршрута, связывающих в сквозные диаметры шесть радиальных направлений. Они пока в стадии проектирования, и о точных сроках введения их в эксплуатацию не говорится. В планах развития диаметральных маршрутов – запуск до 2023 года линии МЦД-3 Зеленоград – Раменское (85 км и 42 станции), до 2024-го – МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (86 км и 39 станций), до 2025-го – МЦД-5 Пушкино – Домодедово (72 км и 34 станции).

Тем временем ОАО «РЖД» продолжает работы по модернизации и реконструкции объектов как действующих линий, так и будущих. Угроза распространения новой коронавирусной инфекции не смогла затормозить развитие Московских центральных диаметров, скорее наоборот: снижение объёмов движения в Московском узле из-за ограничений, вызванных пандемией, позволило железнодорожным строителям нарастить объёмы. «Проведена просто гигантская работа по реконструкции железнодорожных путей и созданию наземного метро. Завершая трудный год, мы вышли на рекордные объёмы, несмотря на пандемию», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин, открывая 30 декабря 2020 года обновлённую станцию Подольск на маршруте МЦД-2.
«На темпы строительства и реконструкции МЦД не повлияли ни ограничения, связанные с угрозой распространения COVID-19, ни сложные условия прошедшей зимы, – сообщили вчера «МоЖ» в пресс-службе Московской дороги. – Работы на объектах действующих и перспективных диаметров ведутся в штатном, как правило, круглосуточном режиме. Железнодорожные строители трудятся в несколько смен, в выходные и праздничные дни, преимущественно без остановки поездов, при регулярном движении. Все запланированные сроки выдерживаются, отставаний нет».

В настоящее время в Московском узле продолжаются работы на станциях МЦД-1 и МЦД-2 – Окружной, Петровско-Разумовской, Тимирязевской, Дмитровской, Каланчёвской, Щукинской, в Печатниках, Марьиной Роще, Курском вокзале и ещё на 11 остановочных пунктах киевского направления. Возводится соединительная ветвь длиной 4,8 км, она проходит в районе Москва-Сити. На ней продолжается строительство новой станции Камушки.

В этом году на киевском направлении будущего МЦД-4 откроются после реконструкции шесть станций – Переделкино, Внуково, Толстопальцево, Кокошкино, Матвеевское, Мещерская (Сколково), а также новая станция Минская. Станция Внуково уже на подходе. Новый пригородный вокзал планируется открыть уже в конце марта – начале апреля.

Около станции Лесной Городок в этом году будет построен новый автомобильный путепровод, который заменит существующий железнодорожный переезд, и новый пешеходный мост. После открытия нового путепровода на маршруте МЦД-4 не останется ни одного переезда. Это обеспечит безопасность движения поездов и автомобилей и позволит продолжить модернизацию железнодорожной инфраструктуры с укладкой дополнительных 3-го и 4-го главных путей на участке Солнечная – Апрелевка.

Продолжается модернизация и поэтапное усиление системы тягового электроснабжения – важная составляющая обеспечения тактового движения поездов на диаметральных маршрутах. На двух действующих диаметрах планируется построить пять новых тяговых подстанций, на будущих третьем и четвёртом – ещё четыре. В частности, на МЦД-1 – в Трёхгорке, на МЦД-2 – в Нахабино, Бутово, Павшино и на Гражданской. Для подготовки к запуску движения на МЦД-3 Крюково – Раменское и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная будут построены новые тяговые подстанции в Раменском, Удельной, Солнечной и Кусково.

Елена Александрова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31