28 июля 2021 17:14

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Бизнес своё место знает

Сетевые ретейлеры, кафе и рестораны уже давно сотрудничают с крупнейшими аэропортами, но на вокзалах их пока единицы из-за отсутствия понятных правил игры и чётких требований со стороны РЖД. Разработка единого стандарта для торговых точек может дать импульс развитию коммерции на территориях вокзалов. Опрошенные «Гудком» представители компаний розничной торговли и объектов общественного питания признались, что это направление им интересно, но конкретных планов пока нет.
У сети кофеен Cofix уже открыты точки продаж на столичных вокзалах – за последние четыре года было открыто семь локаций. Поскольку ОАО «РЖД» объявило о расторжении арендных договоров по нестационарным объектам торговли, некоторые кофейни тоже пришлось закрыть, в частности две точки Cofix на Курском вокзале. Ожидается решение по поводу точек на Ярославском и Ленинградском вокзалах. Тем не менее в компании по-прежнему заявляют, что заинтересованы в приходе на вокзалы.
«Коммерческий потенциал присутствия объектов торговли на вокзалах сложно переоценить – наша практика показывает, что спрос и трафик здесь очень высокие», – подчеркнула в разговоре с корреспондентом «Гудка» директор по недвижимости сети кофеен Cofix Елена Карамышева.

К идее установить стандарты для торговых точек в Cofix относятся положительно. По словам Елены Карамышевой, московские вокзалы – это не только исторические объекты, но и эпицентры городской жизни, соответственно, подобные общественные пространства должны отвечать запросам жителей и гостей столицы.
«Мы, однако, надеемся, что реорганизация по новым стандартам и возобновление работы точек общепита не займут много времени, так как все стороны – и малый бизнес, и пассажиры, и РЖД – заинтересованы в том, чтобы сервис быстрее восстановился», – отметила она.

В пресс-службе «Вкус-Вилл» отметили, что конкретных планов расширения на вокзалах у сети пока нет. Однако этот формат потенциально может быть интересен. «Формат интересный, и в таких вопросах мы стараемся идти от потребности покупателей», – прокомментировали «Гудку» в пресс-службе.

Директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко заметил, что перспективность торговых площадей на вокзалах зависит от ряда факторов – местонахождения, пассажиропотока, характеристик самих помещений, логистики по доставке продукции и многих других. «На уровне ассоциации мы не проводили таких исследований», – уточнил он. О планах по расширению деятельности на площадках вокзалов членами ассоциации в АКОРТ также не сообщили, отметив, что это «является коммерческой чувствительной информацией и не обсуждается торговыми сетями на уровне ассоциации».

В X5 Retail Group и «Магните» не ответили на вопрос о планах расширения на вокзалах.

В Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) в России не исключают открытие спортивных центров на вокзалах и даже готовы подготовить концепцию их развития. По словам президента ассоциации Ольги Киселёвой, нужно реализовать несколько пилотных проектов в городах-миллионниках, чтобы определить перечень возможных услуг, просчитать рентабельность и возможные риски.

В целом, по мнению представителей ретейлеров, стоит дождаться стандарта от ОАО «РЖД». Только после этого можно будет оценить перспективы.

Мария Абдримова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31