28 июля 2021 17:23

фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Компании с общим интерфейсом

В начале недели был обновлён дизайн сайта Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК»), который привели к единому корпоративному стилю. Как стало известно «Гудку», работа по приведению к новому единому дизайну корпоративного стиля ведётся в отношении сайтов филиалов и дочерних обществ, оказывающих услуги клиентам.
Первым свой дизайн и функционал обновил сайт холдинга «РЖД» в апреле прошлого года. Как сообщал «Гудок» (№ 60 от 06.04.2020), акцент был сделан на информацию, услуги и сервисы, которые интересуют в первую очередь пассажиров.

Разработкой обновлённого сайта АО «ФПК» занимались те же компании, что и для ОАО «РЖД», – дизайн-бюро Onegroup и INEX и подразделения холдинга. Сайт АО «ФПК» имеет своё доменное имя, но он интегрирован в платформу сайта РЖД. Поэтому вверху в меню отображаются разделы «Пассажирам», «Грузовые перевозки» и «Работа в РЖД», кликая на которые пользователь переходит на сайт ОАО «РЖД». Равно как и «Блоки-акции», «Купить билет», «Тарифы», кликая на которые можно также перейти на сайт ОАО «РЖД». При этом сайт АО «ФПК» имеет свою информационную структуру. Самостоятельными блоками на нём являются 3D-тур по вагонам, структура и деятельность компании, приёмная генерального директора Владимира Пястолова.

Как рассказали в АО «ФПК», главная задача обновления – создать сайт, на котором пассажиры смогут получить подробную информацию об услугах и продуктах компании. «Ранее сайт фактически использовался по большей части только для раскрытия информации, существенных фактов в соответствии с федеральным законодательством, поскольку компания является субъектом естественных монополий, – пояснили в АО «ФПК». – С помощью нового сайта планируем подробно информировать пользователей об акциях и новинках, делиться с ними новостями, предоставлять подробную информацию об услугах и сервисах».

Не все сайты дочерних компаний и филиалов имеют интеграцию с сайтом ОАО «РЖД». Например, сайты пригородных перевозчиков, Федеральной грузовой компании (ФГК).

Сайты пригородных перевозчиков обновляются в единой новой стилистике. Они также делают акцент на графике движения поездов, изменениях в расписании, акциях. Как уточнили в пресс-службе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (ППК), новый сайт запустили в июне 2020 года (прежний работал с 2012 года). «Сейчас ведутся «косметические доработки» для удобства пользования сайтом пассажирами, в частности по улучшению функционала – посмотреть стоимость проезда, подобрать нужный тариф», – добавили в компании. Также к единому стилю уже приведены сайты Волго-Вятской, Северо-Западной ППК. Сайты ППК содержат информацию о собственной деятельности, также через них можно купить билеты на обслуживаемые перевозчиками пригородные поезда.

Сайт ФГК, обновлённый в прошлом году, не интегрирован с сайтом ОАО «РЖД». Но при обновлении визуально он также был приведён к единому корпоративному дизайну. «Применение передовых IT-технологий и следование современным тенденциям при создании сайта сделали его интерфейс более удобным и доступным для клиентов с любых устройств: компьютеров, ноутбуков, планшетов, смартфонов. Теперь это не только визитная карточка компании в Интернете – с внедрением нового визуального решения и модуля многофункционального личного кабинета клиента это полноценный виртуальный офис компании. Комплексно такой корпоративный сайт воспринимается клиентами как более современный и надёжный, и это подтверждается статистикой: рост посещаемости в IV квартале 2020 года (после запуска обновлённой версии) к III кварталу составил 46%. Высокотехнологичная платформа нового сайта позволяет развивать его функционал, планируем дорабатывать блоки с услугами и раздел пресс-центра», – рассказал «Гудку» начальник управления корпоративных коммуникаций ФГК Владислав Михайличенко.

Надежда Кожухова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31