28 июля 2021 16:24

фото: Архив / ИД «Гудок»

Маршрут сверят без бумаги

В депо Лянгасово Горьковской дирекции тяги внедрили новую цифровую технологию

На сайте локомотивного эксплуатационного депо Лянгасово 19 марта заработал сервис обратной связи по выявлению фактов расхождения данных в электронном маршруте машиниста (ЭММ). Это позволит локомотивным бригадам отказаться от заполнения бумаг по таким случаям и ускорит заполнение ЭММ.
Технология ЭММ уже не является новинкой для локомотивных депо Горьковской железной дороги. Благодаря ей машинисты и их помощники с помощью многофункциональных электронных карт регистрируют явку, получают допуск к поездке, знакомятся с документами и телеграммами по безопасности движения и подтверждают это своей электронной подписью на электронном терминале самообслуживания. Во время рейса электронный маршрут машиниста продолжает автоматически пополняться сообщениями информационных систем о приёмке локомотива, проследовании станций, следовании пассажиром и т.д.

Однако нередко происходит расхождение данных по электронному маршруту машиниста с контактными кассетами регистрации. Чтобы выяснить причины таких проблем и решить их, машинистам необходимо было заполнять рапорт в бумажном виде.

Теперь с помощью любого гаджета можно зайти на форму заполнения электронного маршрута, доступ к которой имеют только локомотивные бригады, и внести необходимую информацию по отправлению с начальной станции и прибытию на конечную: дата, станция, номер поезда. При отсутствии расхождения фактических данных и данных в электронном маршруте машиниста требуется лишь поставить галочку в поле «данные в ЭММ без расхождений». В противном случае заполнится раздел, где есть несоответствия.
– Информация от локомотивных бригад поступает ко мне в режиме онлайн. Сервис обратной связи поможет установить причины расхождения в оперативном режиме. Совместно с начальниками причастных станций будем сразу же рассматривать замечания и принимать необходимые меры, чтобы исключить постоянное внесение корректировок в электронный маршрут машиниста. Кроме того, так мы сэкономим время, которое локомотивные бригады тратят на заполнение электронного маршрута машиниста, – говорит начальник локомотивного эксплуатационного депо Лянгасово Алексей Сальков.

Сервис использует платформу сайта депо Лянгасово, который был запущен в работу в прошлом году. На самом же сайте депо размещается план работы начальника депо для локомотивных бригад: информация о предстоящих собеседованиях с бригадами, аттестациях работников депо, работа с группой риска и т.д. Машинисты и их помощники видят, когда им удобнее всего подойти к руководителю.

Ещё один раздел на сайте – «Приёмная». Работники имеют возможность задать любой вопрос начальнику депо, выдвинуть какое-либо предложение по улучшению технического процесса и даже написать жалобу.

Есть и веб-страницы с ограниченным доступом. Например, только локомотивные бригады могут увидеть интерактивное расписание движения грузовых поездов Кировского региона. Функционал этого сервиса в режиме онлайн отображает информацию о доступных в указанное время актуальных для каждого поезда нормативных нитках следования по участкам согласно служебному расписанию движения грузовых поездов. Выбирая из списка участок обслуживаемого плеча, отмечая время и станцию отправления, машинист может посмотреть расписание движения своего поезда. Не нужно носить с собой книгу с расписанием движения, достаточно иметь при себе мобильный телефон. Этот сервис позволяет локомотивной бригаде не только контролировать выполнение графика движения поездов и соблюдение показателей технической скорости, но и получить информацию для личных нужд о возвращении домой или длительной стоянке на промежуточной станции.

Сайт локомотивного депо постоянно развивается, и со временем он будет расширять свой функционал. Сейчас локомотивные бригады принимают активное участие в тестирование цифровой среды и вносят свои предложения.

Алёна Зудина
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31