28 июля 2021 17:02

фото: Владимир Литвинов / ИД «Гудок»

Профориентация на маршруте

Воспитанники Красноярской Детской железной дороги побывали с экскурсией на действующей станции

Экскурсия на станцию Енисей, проведённая 22 марта, объединила занятие по профориентации и профилактику непроизводственного травматизма на железнодорожных путях. Организаторы хотели не только показать, как работает настоящая железнодорожная станция, но и напомнить школьникам о правилах поведения на железной дороге.
Мероприятие организовал коллектив станции Красноярск, включив его в программу месячника по предупреждению непроизводственного травматизма. А время – начало весенних школьных каникул – было выбрано с расчётом на то, чтобы напомнить детям о правилах безопасного поведения на железной дороге.
‒ Обычно мы посещаем школы, расположенные поблизости от железнодорожных путей, читаем лекции, показываем фильмы, – рассказал «Гудку» главный инженер станции Красноярск Артём Мельников. – Но в этот раз мы решили принципиально поменять формат мероприятия, чтобы дети увидели все риски нарушения правил безопасности не глазами пешехода, а изнутри кабины локомотива. И поняли, как погодные условия и кривые малого радиуса мешают вовремя заметить человека на путях, а вес поезда, достигающий 12 тыс. тонн, не позволяет сразу остановиться. Нам предоставили мотрису – самое комфортное средство передвижения с лучшей локомотивной бригадой: Анатолий Астахов и Андрей Машанов – машинисты с 40-летним стажем.

Артём Мельников отметил, что воспитанники Малой магистрали были выбраны в качестве гостей, потому что учатся в разных общеобразовательных школах и смогут распространить полученные знания в своих классах, спортивных секциях, творческих кружках, среди друзей и родственников.
‒ Перед началом экскурсии детям раздали сигнальные жилеты, а также маски и перчатки, – рассказала преподаватель Красноярской Детской железной дороги Полина Пак. ‒ Большая часть юных железнодорожников, которых мы пригласили на экскурсию, обучаются профессии машиниста под руководством преподавателя локомотивного дела Сергея Васильева и водят локомотив на Малой магистрали. Им было интересно не только повторить правила безопасности, но и пообщаться с опытной бригадой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

В понедельник, 22 марта, мотриса начальника дороги СВ-1М отправилась со станции Красноярск до станции Енисей через знаменитый железнодорожный мост, с которого открывается потрясающий вид на город и горы. В пути следования специалист по охране труда станции Красноярск Ульяна Насонова показала ребятам дорожные знаки и переходы, оснащённые автоматической сигнализацией, и «народные тропы» ‒ места несанкционированного перехода путей. Всё это сопровождалось реальными историями о случаях непроизводственного травматизма, чтобы ребята навсегда усвоили, почему опасно приближаться к контактной сети, гулять в наушниках и переходить пути в неположенном месте.

Юные железнодорожники задавали старшим коллегам много вопросов. Например, может ли мотриса доехать от Красноярска до Москвы. И были очень огорчены, узнав, что нет, поскольку в Мариинске находится граница контактной сети и осуществляется переход с переменного на постоянный ток.

Будущих железнодорожников также интересовала сохранность тормозных башмаков. Они узнали, что у каждого есть номер, по которому в случае похищения сотрудники транспортной полиции найдут башмак в течение шести часов в любом пункте приёма металлов любого города.

Самый активный и любознательный юный железнодорожник Всеволод Лесков, задавший больше всего вопросов, получил в подарок от Артёма Мельникова ежедневник и ручку с логотипом станции Красноярск. Ценность подарка в том, что эти вещи выпускались тиражом всего 100 экземпляров.

На станции Енисей делегацию юных железнодорожников встретил начальник станции Артём Жигалов, который рассказал о тонкостях грузовой работы и о том, где учат на движенцев.
‒ Эта экскурсия очень важна для меня, потому что я повторил на практике множество рабочих моментов, которые забыл за тот год, что мы не работали на Детской дороге из-за пандемии, ‒ поделился впечатлениями воспитанник Малой магистрали Дмитрий Багаев. – А ещё я впервые в жизни проехал на мотрисе.

Его коллега Сергей Мартынюк разузнал всё, что хотел, о стабильном материальном положении железнодорожников и теперь твёрдо намерен получить эту профессию.

Антона Фёдорова интересовал трудовой график машинистов, он мечтает водить поезда. А Марат Мусихин сказал, что ждёт открытия сезона, потому что очень скучал по работе и хотел бы применить на практике новые знания, полученные от старших коллег. Кстати, Марат тоже впервые путешествовал на мотрисе, поэтому поблагодарил организаторов не только за полезную информацию, но и за новые впечатления.

Дарья Кот

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31