06 мая 2021 12:41

Замедлители проверит тележка

На станции Забайкальск ЗабЖД в конце прошлой недели ввели в эксплуатацию передвижное устройство для проверки работоспособности замедлителей типа TDJ.
Для реализации проекта с обеспечением материалами и трудозатратами потребовалось 450 тыс. руб.
Горочный парк станции Забайкальск оборудован почти 3 тыс. домкратовидными замедлителями типа TDJ китайского производства. По словам начальника службы технической политики ЗабЖД Александра Сенотрусова, неисправности, связанные с неудовлетворительными техническими параметрами замедлителей, влияют на замедление и удержание вагонов на путях роспуска, что создаёт риски их жёстких соударений и, как следствие, повреждения подвижного состава и грузов.
– Обычно работоспособность замедлителей сотрудники Борзинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки определяют нажатием ногой на головку цилиндра – насколько легко тот утапливается в корпус. Оценка чисто субъективная, – отмечает Александр Сенотрусов.

Вместе с тем в настоящее время практически отсутствуют какие-либо технические средства, определяющие состояние данных приспособлений.

В научно-исследовательском центре Харбинской дороги разработали автоматизированное устройство для диагностики замедлителей, однако его стоимость очень высокая – более 12 млн руб.

Поэтому по заданию службы автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ) разработали и сконструировали специальное передвижное устройство. Оно представляет собой тележку с оборудованием для проверки усилия нажатия замедлителей. Тележка имеет механизм фиксации за головки рельсов и оснащена рычажно-шарнирными механизмами и следящими лыжами, посредством которых осуществляется механическое нажатие на скользящую поверхность цилиндров замедлителей с утапливанием их в корпус. Далее происходит фиксация в этом положении и замер усилия тензодатчиками. Информация с датчиков о том, с каким встречным усилием давит цилиндр, выводится на монитор цифрового индикатора в килограмм-силах. На основе этой информации и определяется состояние замедлителя. То есть давление цилиндра исправного замедлителя должно быть достаточно высоким. Однако, по словам начальника бюро Игоря Шабанова, конкретно в границах каких значений можно считать замедлитель исправным, ещё предстоит установить в условиях эксплуатации устройства.
«Эксплуатация только началась, поэтому оценочные критерии сейчас в стадии определения. Работники Борзинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки проведут проверки замедлителей новой тележкой. Количество и регулярность проверок рассматриваются. Также предстоит проанализировать результаты и определить, в каких границах позволяют считать замедлитель исправным, а в каких нет. На основе этих данных Борзинская дистанция СЦБ и служба автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры совместно с ДКТБ подготовят необходимые инструкции, будет разработана технологическая карта», – пояснил Игорь Шабанов.

По его словам, изготовление устройства заняло четыре месяца. Для реализации проекта вместе с обеспечением материалами и трудозатратами потребовалось 450 тыс. руб., выделенных по программе «Обновление устройств ЖАТ» ОАО «РЖД».

Так как предполагается эксплуатировать устройство и при очень низких температурах, терминалы цифровых индикаторов защитили специальными утеплёнными боксами, снабдили обогревательными элементами и аккумуляторами.

Как отметил Александр Сенотрусов, изготовленному устройству аналогов на сети РЖД нет.

Сергей Донцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31