15 мая 2021 21:13

Пандемия вызывает рассеянность

В прошлом году Федеральная пассажирская компания помогла вернуть пассажирам более 22 тыс. предметов, оставленных в поездах дальнего следования. Это заметно больше, чем в 2019 году, потому что во время пандемии коронавируса пассажиры стали забывать больше вещей. Рост потерь специалисты связывают с затяжным стрессом из-за ограничений.
С 1 марта 2019 года (тогда начал работать специальный сервис «Поиск забытых вещей», о котором «Гудок» писал в номере от 6 марта 2019 года) по 1 марта 2020 года железнодорожники вернули пассажирам 15 тыс. предметов. То есть пассажирам возвращали в среднем чуть более 1 тыс. вещей в месяц. А после 1 марта 2020 года – уже почти 2 тыс. предметов в среднем ежемесячно, хотя количество поездок и пассажиров сократилось.
«Характер забытых вещей зачастую соответствует сезону. К примеру, в декабре в поездах находили искусственную ель, детские санки, лыжи, коньки и хоккейную клюшку, – говорят в АО «ФПК». – В конце февраля пассажиры часто забывали сувениры к Дню защитника Отечества. Летом работники поездных бригад находили тент для бассейна, рыболовные снасти, а также гироскутер. Обнаруживались и находки, связанные с новогодними праздниками, в частности ёлочная гирлянда, сладкие подарки, косметические наборы, упаковочная бумага».

В Дирекции скоростного сообщения (ДОСС) «Гудку» сообщили, что в прошлом году пассажирам было возвращено около тысячи забытых вещей. «Вещи, которые чаще всего оставляют, – это наушники, книги, телефоны и паспорта, зарядные устройства, личные вещи (шапки, перчатки, шарфы), детские игрушки, зонты, очки», – отметили в ДОСС.

Схожая ситуация и в авиации. Только за праздничную и самую напряжённую декаду с 1 по 10 января 2021 года в трёх аэропортах Московского транспортного узла было забыто более 4 тыс. вещей (из них около 3 тыс. – в Домодедово), что также почти в два раза больше, чем обычно. Среди них – автомобильные шины, большой обогреватель, сапоги, ледоруб, весло.

Профессор кафедры «Прикладная психология» Петербургского государственного университета путей сообщения Михаил Бендюков замечает, что это, несомненно, связано с затяжным стрессом, который испытывают люди в период коронавирусной инфекции и сопутствующих ограничений, изменивших их привычный стиль жизни. «Раньше пассажиры никогда не сталкивались с такими ограничениями, и это психологическое напряжение приводит к тому, что в голове не помещается вся нужная информация, психика постоянно ищет, куда это напряжение сбросить, и в результате на многие второстепенные вещи она не обращает внимание», – резюмирует Михаил Бендюков.

Если пассажир по ошибке оставил что-нибудь в поезде, ему необходимо заполнить электронную заявку в разделе «Услуги и сервисы» на официальном сайте ОАО «РЖД» или на сайте lost.fpc.ru. Это сервис «Поиск забытых вещей». Даже в период режима самоизоляции весной работа сервиса не приостанавливалась, а все операции по передаче, приёму, хранению и возврату теперь осуществляются с соблюдением установленных санитарно-гигиенических правил.

С 1 марта 2019 года таким образом с помощью сервиса железнодорожники вернули пассажирам около 40 тыс. забытых вещей.

Сергей Плетнёв


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31