07 мая 2021 01:57

фото: Виктор Казарин

Коронатест для контейнера в Китай

Поднебесная просит операторов фиксировать на камеры процесс погрузки

Комплексная группа по профилактике и контролю новой коронавирусной инфекции и пневмонии Государственного совета КНР с января ввела обязательную дезинфекцию для контейнеров, прибывающих на территорию страны. Представители китайских служб направили участникам транспортного процесса, включая российских операторов, телеграмму, где содержится требование перед отправкой тестировать груз и контейнеры на коронавирус. Пока это не привело к сбоям при передаче поездов на границе. Но операторы уже фиксируют случаи увеличения сроков погрузки.
Согласно телеграмме дезинфекцию контейнеров на пограничных пунктах китайские специальные службы проводят и контролируют сами. Подразделения, проводящие дезинфекцию, обязуются вести записи о проведённой обработке, включая дату, данные персонала, местонахождение, объект, название дезинфицирующего средства, его концентрацию и время проведения обработки. Соответствующая информация и записи должны храниться не менее двух лет.

Грузоотправитель должен провести тестирование груза и оборудования для перевозки на наличие COVID-19. Тест проводится перед отправкой товара. Затем грузоотправитель фиксирует отправляемый груз на фото- и видеоматериалах и направляет материалы китайской стороне.

По словам пресс-секретаря Rail Cargo Logistics-RUS Анастасии Моджук, такие меры могут привести к увеличению срока погрузки на 1–2 дня.

Как рассказала «Гудку» руководитель пресс-службы компании «РЖД Логистика» Евгения Фисенко, ограничения на ввоз товаров в Китай существенно влияют на объём отправлений «РЖД Логистики». В конечном итоге ситуация негативно отражается на объёмах российского агроэкспорта, а также транзитных перевозках санкционных товаров. По словам заместителя директора Департамента по работе с клиентами – руководителя направления «Клиентский сервис» компании «ОТЛК ЕРА» Сергея Зверкова, новые требования уже привели к сокращению суточных передаточных возможностей на пограничных переходах Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос.

Департамент по работе со СМИ АО «НК «Казахстан темир жолы» не стал комментировать ограничения, введённые китайской стороной на пограничных переходах.

Как рассказал «Гудку» заместитель директора по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Егор Кичигин, после получения телеграммы от китайской стороны с соответствующими предписаниями его компания уведомила своих клиентов, «поэтому наши клиенты успели подготовиться к новым требованиям, а мы не столкнулись с трудностями при отправке товара».

Как оказалось, не все российские операторы, работающие с контейнерами, получили телеграмму от служб КНР.
«Мы слышали о введённых ограничениях, но никаких подтверждающих официальных документов пока не получали. Наши партнёры в Китае также не подтвердили необходимость сертификата. Со стороны РЖД данный вопрос не регламентируется, поезд без обработки может быть принят к перевозке», – рассказал «Гудку» представитель пресс-службы ЗАО «Евросиб Санкт-Петербург – Транспортные системы» Дмитрий Захаров.

Точные даты снятия дополнительных требований для перевозки контейнеров пока не уточняются.

Российские операторы не знают, как именно будет работать технология проверки товаров на коронавирус, а также о том, кто будет проводить данную проверку. Стандартная процедура проверки товара на коронавирус, разработанная научно-исследовательским центром Россельхознадзора, предполагает, что с поверхности товаров берут смыв (забор материала ватной палочкой с поверхности товара). Потом полученный образец проверяют на наличие коронавируса.

Подробно о том, как выполняется требование о тестировании груза на коронавирус, «Гудок» расскажет в одном из следующих номеров.

Анастасия Баранец

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31