07 мая 2021 00:10

Колёсным парам сократят путь

В вагонном эксплуатационном депо Апатиты будет построен колёсно-роликовый участок (КРУ) для ремонта колёсных пар. Это позволит существенно сократить сроки ремонта колёсных пар на обслуживаемом им участке Заполярная – Лоухи Октябрьской дороги.
На станции Лужская уже реализован проект, когда колёсно-роликовый участок находится в ведении одного предприятия, а участок текущего отцепочного ремонта – в ведении другого
Принципиальное решение о строительстве было принято во вторник, 19 января, на совещании в Мурманском территориальном управлении ОЖД, в котором приняли участие главный инженер Октябрьской дороги Виталий Попов и руководство АО «Вагонная ремонтная компания – 1». Создание в этом депо новой ремонтной площадки необходимо для освоения перспективного грузопотока в адрес Мурманского транспортного узла.

Сейчас самое северное вагонное эксплуатационное депо Октябрьской дороги Апатиты (ВЧДэ-23) обслуживает грузонапряжённый участок Заполярная – Лоухи линии Санкт-Петербург – Мурманск. Деповчане осуществляют текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, однако колёсные пары своими силами они не ремонтируют – отправляют коллегам в соседние вагонные ремонтные депо. Основными поставщиками неисправных колёсных пар для предприятия являются три грузовые станции, где расположены пункты технического осмотра ВЧДэ-23: станция Апатиты (здесь грузит апатитовый концентрат АО «ФосАгро»), станция Ковдор, где отгружает железную руду Ковдорский горно-обогатительный комбинат, и станция Оленегорск – здесь железную руду отгружает Оленегорский ГОК.

Ближайшие вагоноремонтные депо находятся в Мурманске (185 км) и Кандалакше (92 км). Туда неисправные колёсные пары доставляются автотранспортом и затем возвращаются в депо Апатиты.
«Если бы в депо сейчас был колёсно-роликовый участок, мы ремонтировали бы колёсные пары здесь и возили бы их только из Апатит в Ковдор (188 км) и Оленегорск (73 км) без затрат на другие транспортные расходы. Это снизило бы и риски штрафных санкций за сверхнормативный простой вагона», – говорит главный инженер вагонного эксплуатационного депо Апатиты Владимир Золотухин.

Сейчас технология ремонта колёс такова: неисправная колёсная пара снимается с вагона, выкатывается на участке текущего отцепочного ремонта, вагон ставится на времянку (временная колёсная пара, на которой стоит вагон в ожидании исправных колёсных пар), а колёсная пара отправляется на ремонт в Мурманск или Кандалакшу. Отремонтированными они возвращаются в Апатиты через несколько дней, и только тогда убирается времянка, а исправные колёсные пары ставятся под вагон.

С вводом в строй колёсно-роликового участка на ремонт колёсной пары уйдёт не несколько дней, а максимум сутки. Экономия лишь на топливе составит 1,6 млн руб. в год. А в целом годовой экономический эффект от организации колёсно-роликового участка на базе вагонного эксплуатационного депо Апатиты составит 4,6 млн руб.

Новый колёсно-роликовый участок планируется построить рядом с действующим участком текущего отцепочного ремонта для удобной передачи колёсных пар между ними.

В нынешнем году намечено провести проектно-изыскательские работы. Окончательное решение будет принято на ближайшем совете директоров АО «Вагонная ремонтная компания – 1», так как новый участок должен войти в её состав.

После утверждения управляющего проектом и определения источника финансирования будет разработана проектная документация. Строительно-монтажные работы могут начаться в 2022 году.

Строительство КРУ на базе ВЧДэ-23 будет организовано по аналогии с успешно реализованным проектом на станции Лужская: здесь на базе вагоноремонтного депо ВРК-1 находится колёсно-роликовый участок, а участок текущего отцепочного ремонта расположен на базе другого предприятия – Санкт-Петербург-Витебского вагонного эксплуатационного депо.

Ольга Беляева
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31