18 апреля 2021 05:43

Эффективные решения

В 2021 году планируется получить годовой экономический эффект от реализации проектов бережливого производства не менее 82,2 млн руб. Это 118% от плана 2020 года. Основная доля экономического эффекта придётся на дирекции, имеющие наибольшие эксплуатационные расходы: Дирекция инфраструктуры – 49% и Приволжская дирекция тяги – 32,7%. Об этих и других наиболее эффективных проектах наш разговор.
Вячеслав Шатохин, начальник службы технической политики Приволжской дороги
– Вячеслав Анатольевич, какие проекты планируется реализовать в этом году?
– Необходимо выделить функциональный проект Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава «Организация капитального ремонта в объёме КР-1 электропоездов переменного тока на базе моторвагонного депо Анисовка» с экономическим эффектом свыше 6,5 млн руб.
Саратовским центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры совместно с Приволжской дирекцией тяги и Юго-Западной дирекцией по эксплуатации путевых машин в I квартале планируется к реализации мультифункциональный проект «Оптимизация графика работы мобильных средств диагностики». Он предполагает оптимизацию процесса неразрушающего контроля рельсов. Экономический эффект составит более 7 млн руб.
Также необходимо отметить проект Приволжской дирекции тяги, планируемый к реализации в I квартале 2021 года, «Вождение пассажирских поездов на участке Саратов – Ртищево в одно лицо». Оценённый годовой экономический эффект – более 5, 3 млн руб.

– Расскажите о наиболее эффективных мультифункциональных проектах, запланированных к реализации в 2021 году.
– В этой категории можно выделить проект «Организация пропуска транзитного контейнерного поезда повышенной длины по полигонам Приволжской и Юго-Восточной железных дорог». Среди его целей – повышение производительности локомотивов, среднего веса поезда, сокращение затрат на обработку транзитного поезда на станциях Анисовка и Ртищево. Проект предполагает организацию пропуска контейнерного поезда повышенной длины (114 условных вагонов) на участке Озинки – Кочетовка без смены рода тяги по станции Анисовка и по станции Ртищево. Таким образом, по участку вместо трёх контейнерных поездов в сутки (по 57 условных вагонов) при тех же условиях будут проходить два контейнерных поезда (один поезд – 57 условных вагонов, второй – 114). По предварительным расчётам, экономический эффект от реализации данного проекта на пути следования Озинки – Кочетовка составит 7,145 млн руб.

– Какие мотивационные инструменты используются на магистрали для вовлечения сотрудников в работу по созданию проектов бережливого производства?
– Профессиональная грамотность сотрудников наряду с владением инструментами бережливого производства – необходимая база, без которой невозможно эффективно организовать процессы улучшений. Ежегодно по программам бережливого производства в Корпоративном университете РЖД обучение проходят не менее 40 приволжан. Важно вовлечь в данное направление как можно больше активных работников и руководителей.
Мы ежегодно проводим дорожные школы по обмену опытом внедрения передовых практик в области бережливого производства, обучающие семинары, круглые столы и другие мероприятия. К сожалению, в 2020 году в условиях пандемии нам не удалось провести дорожную школу. Но мы информируем железнодорожников, обучаем их и обсуждаем проблемные вопросы, используя современные информационно-коммуникационные технологии. О лучших проектах и их авторах рассказываем через отраслевые СМИ.

Беседовала
Татьяна Волченко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31