23 апреля 2021 16:39

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Новации улучшают безопасность движения

Системные меры дают положительный эффект

На минувшей неделе в Дирекции тяги подвели итоги выполнения целевого показателя «Уровень безопасности движения» в 2020 году. Он составил 0,135 нарушений на 1 млн поездо-км. В абсолютных значениях количество событий в 2020 году снижено на 35% к уровню 2019 года. Целевой показатель «Уровень безопасности движения» устанавливается для Дирекции тяги правлением ОАО «РЖД».
Заместитель начальника Дирекции тяги Сергей Ахмадеев подчеркнул в комментарии «Гудку», что в 2020 году достигнуто снижение на 36% к уровню 2019 года числа грубых нарушений безопасности движения, допущенных из-за проездов светофоров с запрещающим показанием. Кроме того, в целом по итогам 2020 года достигнуто снижение сходов подвижного состава на 12% и столкновений подвижного состава на 60%. По данным Департамента безопасности движения, в целом в ОАО «РЖД» целевой показатель уровня безопасности движения на 2020 год был установлен в 0,64 случая на 1 млн поездо-км. А реальные показатели безопасности движения в этот период составили 0,54, что на 15% ниже целевых ориентиров.
«Положительная динамика указывает на эффективность принятых системных мер по обеспечению безопасности движения в 2020 году», – говорит Сергей Ахмадеев.

В числе важнейших мероприятий он отмечает разработку и реализацию дорожной карты плана мероприятий по обеспечению функциональной безопасности, включающей разделы: развитие системы менеджмента безопасности движения, управление остаточными рисками, приведение инфраструктуры к требованиям Правил технической эксплуатации, развитие культуры безопасности, а также отдельные разделы с мерами по снижению рисков проездов, сходов, столкновений, саморасцепов, несанкционированного движения.
«Также хочу отметить, что мы продолжаем интеграцию процессного подхода в систему управления. В минувшем году мы утвердили Перечень основных производственных процессов, связанных с обеспечением безопасности движения. Они включают в себя отбор и приём персонала, подготовку персонала, формирование локомотивных бригад и планирование их работы, допуск локомотивных бригад к работе, технологические операции в процессе работы локомотивных бригад и установление контроля технологических операций в процессе работы, взаимодействие с сервисными компаниями по ремонту локомотивов. Кроме того, мы утвердили реестр документов, которыми регламентирован каждый из процессов. Это помогает нашим коллегам на региональном и линейном уровне выстроить производственные процессы в соответствии с корпоративными требованиями и способствует совершенствованию процессов, связанных с безопасностью», – отметил Сергей Ахмадеев.

Заместитель начальника службы безопасности движения Дирекции тяги Степан Парнюк сообщил, что в прошлом году в 33 случаях нарушений безопасности движения, допущенных из-за проездов запрещающих сигналов светофоров, было выявлено 262 несоответствия основных производственных процессов корпоративным требованиям.

Ещё одним эффективным новшеством стало внедрение в прошлом году «Типовых требований для ведения регламента переговоров при производстве манёвров» и практической отработки регламента переговоров в формате деловых игр. Регламент переговоров локомотивных бригад – процесс организации взаимодействия машиниста и помощника при отправлении поезда со станции, в пути следования подвижного состава, переговоров бригад по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и станциям, а также при маневровой работе. Типовыми требованиями предусматривается переход от формализованного языка переговоров, фразы которых заучивались железнодорожниками, к более свободной форме общения на привычном «человеческом» языке. Отработка ведения регламента переговоров и взаимодействия в форме деловой игры совместно с движенцами (вместо принятого ранее заучивания формулировок команд) позволяет локомотивщикам и движенцам взаимодействовать более эффективно.
«Все руководители региональных дирекций и депо говорят о высокой эффективности изменённых требований и отработки регламента переговоров в формате деловых игр, вносящих весомый вклад в улучшение показателей безопасности движения», – заверила ведущий инженер службы безопасности движения Полина Буц.

В минувшем году в деловых играх приняли участие 42 438 работников дирекций тяги и управления движением, эта работа продолжается и в 2021 году.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31