23 апреля 2021 17:13

Теорию можно учить дома

Роман Прокопчук, начальник Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций

– С этого учебного года в Приволжском учебном центре профессиональных квалификаций начнёт применяться комбинированная форма обучения. Что это за метод?
– Эта форма обучения предполагает дистанционное изучение теоретической части и отработку полученных знаний на практике. В этом году мы планируем так проводить от 20 до 25% курсов. Это программы повышения квалификации, нацеленные на руководителей предприятий и инженерно-технический персонал. Они на 70% состоят из теоретического материала. Практическая же часть после изучения теории будет отрабатываться на базе подразделений учебного центра.

– Как был организован процесс обучения до и во время пандемии и каким он будет при применении комбинированного способа подготовки?
– До пандемии подготовка велась непосредственно в подразделениях Приволжского УЦПК. В прошлом году эпидемическая обстановка потребовала от нас перехода к дистанционному обучению. Оно велось в формате видеоконференций. Преподаватели читали лекции и демонстрировали презентации. Завершалось обучение онлайн-тестированием.
Комбинированная форма объединяет преимущества двух названных видов обучения. Курсант получит доступ к системе дистанционного обучения (СДО), где будут выложены учебные материалы: видеолекции преподавателей, иллюстрации, схемы, презентации, виртуальные модели деталей, рассматриваемых в рамках курса, а также справочная информация. Готовят мультимедийный материал педагоги учебного центра и отдел, специализирующийся на разработке курсов для дистанционной подготовки. Он создан на базе ПУЦПК в апреле прошлого года. Возникший вопрос обучающийся может задать в общем чате или обсудить с преподавателем по телефону.
В среднем на освоение теоретического курса отводится от двух до пяти дней. После этого проводится онлайн-тестирование в системе СДО. После его успешного прохождения обучающийся приступит к практическим занятиям с помощью кейс-технологии. Она позволяет моделировать производственные ситуации, а обучающийся должен рассказать о том, как он будет выполнять задание.
Комбинированный подход возможен и для подготовки машинистов или путейцев. Однако специфика их учёбы требует большого количества наглядных материалов и пособий. Потребуется внести изменения в рабочие программы и создать обширную базу медиаконтента для проведения занятий.

– В чём, на ваш взгляд, преимущество комбинированной формы обучения?
– Она удобна для обучающихся. Доступ к курсу они могут получить как со смартфона, так и с компьютера в любое удобное время. Лекцию можно будет прослушать повторно, уточнить непонятный с первого раза момент.
Эта форма удобна и для нашего заказчика – ОАО «РЖД». Существенно сокращается продолжительность командировки на обучение и как следствие – командировочные расходы. Нам же она позволяет внедрить передовые формы обучения, востребованные у молодых сотрудников, и рационально распределить нагрузку на преподавателей.

Беседовал Алексей Белых

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31