14 апреля 2021 04:01

фото: Личный архив Валерия Черненко

Дежурные по переездам улучшают показатели

В 2020 году количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в границах МЖД сократилось по сравнению с предыдущим годом на 13%, с 33 до 29 случаев. Уменьшению числа ДТП способствуют капитальный и текущий ремонты переездов, оснащение их дополнительными устройствами безопасности, а также планомерная работа с представителями местных органов власти по закрытию переездов там, где существуют альтернативные возможности пересечения путей.
Столкновений автомобилей с поездами во многих случаях удаётся избежать в том числе благодаря бдительности и профессиональным действиям дежурных по переезду. Так, в среду, 13 января, в 11.30 на железнодорожном переезде 54-го км курского направления МЖД водитель грузового автомобиля выехал на пути и заглох. Только мастерство и быстрая реакция дежурного по переезду Валерия Черненко помогли предотвратить аварию.
«В тот день я заступил на смену, как обычно, в 7.00, – рассказал Валерий Черненко корреспонденту «Московского железнодорожника». – Первое, что сделал, – очистил от снега заградительные плиты устройства заграждения переезда (УЗП). Когда идёт обильный снегопад, делать это совершенно необходимо. Если плиты не очищены, то они могут не сработать. Снега было предостаточно, поэтому времени на всё про всё ушло много. Вернулся на рабочее место... Движение автомобилей было достаточно интенсивным. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: через переезд проходит трасса федерального значения А107. Вдруг вижу, что на переезде забуксовала большегрузная фура с белорусскими номерами. Стоит – и не с места. А на подходе две электрички: одна со станции Гривна, а другая – с Львовской. Дальше действовал, как на автомате. На пульте управления переездом сорвал пломбу, освободил скобу и нажал на кнопку заграждения переезда. С обеих сторон от него на расстоянии 800–1200 м включился заградительный сигнал светофора. В кабинах машинистов приближавшихся электричек тоже загорелся тревожный сигнал. Связался по радиосвязи с машинистами поездов и с дежурными на станциях Гривна и Львовская и предупредил о нештатной ситуации. Электрички начали экстренное торможение и остановились».

В своих действиях Валерий Черненко не видит ничего особенного. Ведь, по его словам, он действовал строго по инструкции, как учили. Но в результате его грамотных действий удалось избежать большой беды. Лёгким испугом отделался и водитель фуры. Как оказалось, большегруз остановился, потому что от компрессора оторвался тормозной шланг. И надо же, произошло это аккурат на железнодорожных путях. За 15 минут шланг был заменён. Уже в 11.45 электропоезда в сторону Москвы и области возобновили движение.

Вчера в 10.33 аналогичный случай произошёл на железнодорожном переезде 7-го км павелецкого направления МЖД около платформы Нагатинская, где грузовой автомобиль выехал на пути и заглох. Избежать ДТП тоже помогли быстрые и грамотные действия дежурного по переезду Юлии Даниловой, которая включила специальный заградительный сигнал и сообщила машинисту поезда о нештатной ситуации. Из-за происшествия были задержаны две электрички в сторону Москвы и области, но уже в 10.48 заглохший автомобиль был убран с пути и движение поездов возобновилось.

Обычно в таких случаях дежурные по переезду не видят в своих действиях никакого героизма. «Такая работа, – лаконичен Валерий Черненко. – Всегда надо быть готовым к любым ситуациям. Хотя такое нештатное происшествие случилось со мной впервые за всё время работы на этом переезде».

Он пришёл на МЖД в 2009 году. Сначала работал бригадиром пути в Московско-Курской дистанции пути. В 2014-м дополнительно освоил профессию дежурного по переезду. Сделал это, по его словам, для того, чтобы иметь возможность и дальше работать на железной дороге. Ведь на тот момент ему уже было 58.
«Валерий Иванович – исключительно исполнительный и добросовестный работник, на которого всегда можно положиться, – говорит начальник 4-го эксплуатационного участка Московско-Курской дистанции пути Тимофей Шашкин. – Переезд, который он обслуживает, очень ответственный объект, отличается высокой интенсивностью автомобильного движения. Естественно, человек, работающий на переезде, должен обладать мгновенной реакцией и внимательностью. Все эти качества присущи Валерию Черненко. Он в своём деле настоящий профессионал».

Для профилактики ДТП на переездах железнодорожники ежегодно организуют информационные кампании, проводят капитальный и текущий ремонты железнодорожных переездов, оснащая их дополнительными устройствами безопасности. На МЖД в 2020 году проведён капитальный ремонт 10 переездов, на 354 обновлено асфальтовое покрытие, заменены заградительные устройства на 33 переездах и резинокордовое покрытие на 37.

В прошлом году 27 переездов на Московской дороге были закрыты. Так, переезд на 39-м км рижского направления МЖД демонтирован в связи с открытием новой путепроводной развязки, остальные были расположены на малодеятельных участках с низким автомобильным трафиком и имеют альтернативные возможности пересечения путей в радиусе 5 км. По статистике, которую приводит пресс-служба столичной магистрали, 80% ДТП на переездах в границах МЖД происходит именно на малоинтенсивных участках (до 1200 автомобилей в сутки). При малом потоке автотранспорта водители часто теряют бдительность, пересекают железнодорожные пути на запрещающие сигналы. Закрытие переездов – часть комплексной программы по повышению безопасности на железнодорожной инфраструктуре.

Сегодня ведётся строительство двух путепроводов: на 54-м км курского и на 42-м км смоленского направлений МЖД. В ходе проектов МЦД правительством Московской области принято решение о строительстве ещё шести автомобильных путепроводов в районе станций Лобня (за пределами МЦД-1), Опалиха, Аникеевка (городской округ Красногорск), Лесной Городок (Одинцовский район), Апрелевка (Наро-Фоминский городской округ), Быково (Раменский район).

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31