01 марта 2021 03:24

фото: АО «ФГК»

Верхом на платформе

В минувший четверг ОАО «Российские железные дороги» объявило об организации нового контрейлерного сервиса, который свяжет Башкирию и Коми. АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, входит в ОАО «РЖД») осуществило тестовую отправку 17 контрейлерных платформ с прицепами по маршруту Нефтекамск (Горьковская железная дорога) – Усинск (Северная железная дорога). Как стало известно «Гудку», в ближайшее время сервис планируется вывести на регулярную основу – заказчик готов ежемесячно отправлять из Башкирии в Коми от 10 контрейлеров.
Как рассказал «Гудку» руководитель проекта «Организация и развитие контрейлерных перевозок» в ФГК Сергей Ефремов, контрейлерная перевозка осуществляется на эксклюзивных длиннобазных вагонах-платформах модели 13-5205 длиной 19,5 метра, что позволило разместить на них по два прицепа.
«Погрузка на длиннобазный вагон-платформу модели 13-5205 возможна горизонтальным способом – заезд своим ходом с использованием торцевой и боковой рампы – и вертикальным способом – с помощью съёмной погрузочной корзины. Размещение и закрепление груза производится с помощью специальных средств крепления, разработанных по заказу ФГК. Время загрузки и закрепления груза на платформе сравнимо с временем, необходимым для обработки крупнотоннажных контейнеров», – рассказал Сергей Ефремов.

Заказчиком услуги выступила перевозочная компания ООО «Фирма «Трейд-СВ». Ранее компания не работала с железнодорожным транспортом – она для перемещения прицепов использовала специализированный автомобильный транспорт (тралы). Как рассказал «Гудку» генеральный директор «Трейд-СВ» Андрей Романов, тестовая перевозка была организована 29 декабря – в пункт назначения поезд прибыл 6 января. «Мы готовы дать реальный объём на регулярной основе – как минимум от 10 контрейлеров в месяц. В связи с этим мы сейчас обсуждаем с ФГК возможность организации этого сервиса на регулярной основе, уже планируем тестовые отправки и на других маршрутах», – рассказал Андрей Романов.

В ходе тестовой отправки из Нефтекамска в Усинск (расстояние между станциями составляет 1828 км) отправилось 17 контрейлерных платформ с прицепами. Прицепы представляют собой модули для организации проживания и переезда персонала, работающего вахтовым методом на отдалённых объектах инфраструктуры нефтегазовой отрасли. «В прицепе, обладающем паспортом транспортного средства, могут быть размещены и общежития, и умывальники, и бани, и кабинеты – всё, что угодно. Всё, необходимое для проживания персонала. То есть мы перевозим двумя видами транспорта – железнодорожным (контрейлерные платформы) и автомобильным (прицепы) – необходимые для проживания вахтовиков предметы, оборудование и так далее», – пояснил «Гудку» Андрей Романов.

По его словам, в компании остались довольны результатами тестовой отправки. «Безусловно, нам интересен этот проект в первую очередь с точки зрения экономики бизнеса, – отметил Андрей Романов. – Но есть и другие очевидные преимущества. Контрейлерные перевозки делают возможной доставку груза в регионы, где отсутствует регулярное автомобильное сообщение. Кроме того, мы не зависим от погодных условий – осенней распутицы или снежных заносов, и у нас есть уверенность, что груз будет доставлен точно в срок».
«Очевидно, что клиент выбрал проект в первую очередь потому, что ставка на перевозку груза оказалась конкурентоспособной, – считает Сергей Ефремов. – При этом использование контрейлерных технологий решает целый ряд вопросов для грузовладельцев: нет необходимости содержать большой штат водителей, уменьшается износ транспортных средств, появляется возможность сократить парк тягачей (технология позволяет перевозить как автопоезд, так и полуприцеп отдельно. – Ред.). Кроме того, контрейлерные перевозки оказывают положительное влияние на экономичность и скорость доставки, что в результате может привести к снижению итоговой стоимости продукции для потребителя. Не менее важно, что коллаборация традиционно конкурирующих видов транспорта – автомобильного и железнодорожного – способствует снижению негативного влияния на экологию».

Как рассказал Андрей Романов, отправка контрейлеров в обратном направлении данным сервисом не предусмотрена. «Нам нужна транспортировка прицепов исключительно по маршруту Нефтекамск – Усинск», – заключил он.
«Это наглядный пример привлечения новых видов грузов на железнодорожный транспорт, особенно в сегменте контрейлерных перевозок, – заявил генеральный директор Федеральной грузовой компании Виктор Воронович. – Сервис доступен широкому кругу грузовладельцев – наши специалисты готовы предложить потенциальным клиентам проработку и реализацию новых маршрутов с использованием контрейлерных платформ по территории России».

Вадим Павлов


Справка «Гудка»
ООО «Цифровая логистика» – созданное в марте 2018 года совместное предприятие ОАО «РЖД» (доля 51%) и ООО «Интэллекс» (доля 49%). Основной задачей ООО «Цифровая логистика» является развитие электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» и формирование цифровой транспортно-логистической платформы. Реализация проекта направлена на цифровизацию процесса продаж грузовых железнодорожных перевозок через ЭТП ГП.
«АО «Кедентранссервис» – оператор логистических терминалов в Республике Казахстан. Компания обладает активами и компетенциями в области терминальной обработки грузов, а также занимает лидирующее положение по перегрузу ввозимых из Китая грузов на пограничных станциях Достык и Алтынколь, оперирует более 4 тыс. фитинговых платформ, осуществляет контейнерные перевозки по различным маршрутам. Терминалы компании расположены во всех регионах и крупных городах Казахстана.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31