19 сентября 2021 17:22

фото: ДЖВ

Возрождённый ампир

Вокзальный комплекс Петрозаводск сохранил исторический облик и обрёл современное оснащение

В столице Карелии завершилась реконструкция вокзального комплекса станции Петрозаводск, сообщила 31 декабря пресс-служба ОАО «РЖД».
Разработка проекта реконструкции вокзала началась в 2016 году. В августе 2018-го Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение на документацию. В сентябре того же года на вокзале появилась новая высокая платформа – на одном уровне с проёмами дверей в вагонах поездов дальнего следования. Были отремонтированы вокзальный медпункт и санитарные комнаты.

К основным работам по модернизации комплекса генеральный подрядчик СМТ-1 АО «РЖДстрой» приступил под руководством Дирекции по комплексной реконструкции и строительству ОАО «РЖД» в сентябре 2019 года.

Вокзал Петрозаводск, построенный в 1955 году, – памятник архитектуры, образец сталинского ампира. Реставрационные работы затронули вестибюль здания, балкон и центральную лестницу. В ходе работ была восстановлена мраморная облицовка, отремонтирована стропильная система купола, восстановлены ротонда и 17-метровый шпиль здания.

Вокзал полностью сохранил внешне и внутренне исторический облик, оснащён он по стандартам XXI века. Реконструированы инженерные сети, системы электроснабжения, охраны и пожаротушения. В здании появились лифты, в обновлённом зале ожидания – удобные скамейки с розетками для зарядки мобильных устройств. Открыт бизнес-зал с комнатой для переговоров и помещениями для юных путешественников. Отремонтирован тоннель, ведущий от вокзала в город и к платформам.

Для маломобильных пассажиров создана безбарьерная среда: установлены пандусы, подъёмники, касса с пониженным прилавком, адаптированы санитарные комнаты. Для слабослышащих посетителей установлено индукционное оборудование, а для людей с нарушениями зрения – тактильно-контрастные указатели, пиктограммы, мнемосхемы и таблички, выполненные шрифтом Брайля.

На вокзале, с которого до пандемии ежегодно отправлялись в путь 700 тыс. человек, построены три досмотровых павильона, а также новый крытый пешеходный мост длиной 64 м, по которому можно не только попасть на пассажирские платформы, но и быстро перейти из одной части Петрозаводска в другую. Он оборудован четырьмя лестницами и четырьмя лифтами для маломобильных граждан. Прежний мост 1959 года постройки пришёл в негодность и был демонтирован.
«Вокзал Петрозаводск – уникальный объект исторического и культурного наследия, который в ходе реконструкции удалось сделать ещё более красивым и удобным», – отметил заместитель начальника Октябрьской магистрали (по территориальному управлению) Владимир Троянов.

Елена Харламова
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30