13 апреля 2021 01:16

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Рекорды уходящего года

В конце каждого года принято подводить итоги. «Гудок» вспоминает о рекордных производственных показателях 2020 года, достигнутых железнодорожниками.
10 января на припортовых станциях Северо-Кавказской магистрали было выгружено 5100 вагонов – самое большое количество за всю историю дороги. Предыдущий рекорд – 5038 выгруженных вагонов – был зафиксирован в феврале прошлого года.

* * *

13 февраля на станциях Сольвычегодского региона Северной дороги был поставлен исторический рекорд суточной погрузки. За сутки на станциях погрузили 37,4 тыс. тонн. Последний исторический максимум – 36,4 тыс. тонн – был зафиксирован в регионе 25 января прошлого года.

* * *

9 апреля на Дальневосточной дороге впервые за всю её историю было выгружено 6840 вагонов. Это выше среднесуточного показателя 2020 года более чем на 700 вагонов и эквивалентно 100 грузовым поездам. Прежний рекорд ДВЖД установила 23 марта 2020 года: тогда было выгружено 6810 вагонов.

* * *

К 20 мая интенсивность движения на единственном в России участке с пятью главными путями Москва – Мытищи достигла максимального показателя на сети – 332 пары поездов в сутки, включая 282 пары пассажирских поездов, региональных экспрессов и пригородных электричек.
Достигнуть роста пропускной ёмкости удалось после существенного расширения и модернизации инфраструктуры на ярославском направлении МЖД между Москвой и Пушкино по инвестиционной программе ОАО «РЖД». На станции был введён в эксплуатацию мост над путями ответвления Мытищи – Подлипки, по которому теперь проходит четвёртый главный путь в сторону Пушкино.

* * *

В конце мая грузовой поезд весом 6300 тонн впервые прошёл по участку Ярославль-Главный – Сонково Северной дороги. Поезд с рекордным весом назначением на станцию Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской дороги вела локомотивная бригада из оборотного депо Рыбинск эксплуатационного локомотивного депо Иваново.
Грузами, которые перевозил состав, были мазут, каучук и цемент. Состав шёл с локомотивом 2ТЭ25 – тепловозы этой новейшей серии ещё никогда не водили тяжеловесные составы на участке Ярославль – Сонково. Максимальный вес грузового поезда, проводимого здесь, составляет 6000–6100 тонн.

* * *

9 июля на Северо-Кавказской магистрали по маршруту Минеральные Воды – Лихая протяжённостью 650 км был проведён грузовой поезд без смены локомотивных бригад. Обычно этот состав ведут три бригады, которые сменяются на станциях Кавказская и Батайск, и путь с учётом обработки поезда и смены бригад занимает около суток.
Локомотивщики эксплуатационного локомотивного депо Минеральные Воды преодолели рекордное плечо за 11 часов 20 минут.

* * *

1 сентября суточный объём погрузки на Северной дороге превысил 222 тыс. тонн. Это абсолютный рекорд магистрали за последние 13 лет: предыдущий пик погрузки был зафиксирован 28 июня 2007 года – 242 тыс. тонн. В течение суток на станциях Северной дороги было погружено 3703 вагона (в том числе лесные – 941, нефтеналивные – 721 и удобрения – 472). Остальные вагоны были загружены металлопрокатом, каменным углем, строительными материалами, бумагой, цементом.

* * *

В сентябре погрузка зерна на сети обновила рекордный показатель и составила 3,83 млн тонн за один месяц. Результат достигнут благодаря наличию скидок и специальных услуг, разработанных РЖД для трейдеров, смене маршрутов перевозок, а также большому спросу на экспортные поставки зерна. Прошлый рекорд погрузки зерна на сети за один месяц зафиксирован в августе текущего года. Тогда он составил 2,799 млн тонн.

* * *

19 и 20 октября Забайкальская дорога обеспечила пропуск рекордного количества вагонов. За 19 октября по междорожным стыкам с соседними магистралями было передано свыше 13 200 вагонов, а 20 октября – более 13 500.

* * *

22 октября на Куйбышевской дороге впервые провели контейнерный поезд без смены локомотивных бригад по плечу Дёма – Октябрьск протяжённостью 648 км. Бригада эксплуатационного локомотивного депо Уфа доставила груз весом 4020 тонн за рекордные 10 часов – обычно с учётом обработки поезда и смены бригад время в пути на этом участке занимает около суток. Традиционно участок Дёма – Октябрьск обслуживают три локомотивные бригады разных эксплуатационных локомотивных депо, которые меняются на станциях Абдулино и Кинель. Новая технология ведения грузового поезда предполагает проход этих станций напрямую, что сокращает время на сдачу-приёмку электровоза 2ЭС6 при смене бригад.

* * *

В январе – ноябре по сети было перевезено 5,28 млн гружёных и порожних контейнеров ДФЭ (TEU). Это на 16,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и новый рекорд для сети.

* * *

В декабре на Западно-Сибирской дороге подвели итоги летней путевой кампании. Во время работ путейцы установили сетевой рекорд среднесуточной выработки в этом сезоне. Коллектив путевой машинной станции № 22 выполнил капитальный ремонт 3-го уровня участка блокпост 2994-й км – Кирзинское протяжённостью 13,8 км с максимальной производительностью – 2502 м/сут. Вместо 8 суток (при плановой выработке 1835 м/сут.) все работы были выполнены за 5 суток и 14 часов.
На участке применена поточная технология ремонта с максимальным сокращением маневровой работы.
Все технологические операции велись одновременно несколькими машинами. Это стало возможным благодаря привлечению большого контингента работников и значительного количества машин на одном участке. Ремонтно-путевые работы велись круглосуточно, что и позволило сэкономить «оконное» время и открыть движение по отремонтированному пути раньше установленного срока. В ремонтных работах было задействовано более 250 человек, а также 23 единицы путевой техники и 18 локомотивов.

* * *

8 декабря на участке Микунь – Коноша-2 Северной дороги протяжённостью 604 км состоялась опытная поездка грузового поезда с тепловозом 2ТЭ10 без смены локомотива и локомотивных бригад в пути следования. Теперь это самое длинное плечо обслуживания на сети РЖД в тепловозной тяге. Ранее рекордным считался участок Астрахань – Волжский Приволжской магистрали протяжённостью 416 км. Контейнерный поезд провела бригада оборотного локомотивного депо Микунь эксплуатационного локомотивного депо Сосногорск. Поездка прошла без замечаний, режим работы и отдыха локомотивных бригад не был нарушен.

* * *

15 декабря на станции Ярославль-Главный команда путевой рельсосварочной самоходной машины ПРСМ-6 № 008 путевой машинной станции № 111 Северной дирекции по ремонту пути сварила тысячный в 2020 году рельсовый стык. Это максимальный годовой показатель работы двух сменных бригад ПРСМ за историю ОАО «РЖД».
Рекордный стык принят дефектоскопистами Ярославль-Главный дистанции пути с оценкой «отлично».

* * *

Ко Дню высоких скоростей, который отмечается 17 декабря, на Южно-Уральской дороге установили рекорд скорости ускоренного грузового контейнерного поезда длиной 62 условных вагона за всё время существования железных дорог в стране. Транзитный контейнерный поезд по участку Карталы – Кинель до сдачи на Куйбышевскую дорогу был проведён с маршрутной скоростью 1573,7 км/сут.
Для проведения экспериментального контейнерного поезда было разработано расписание, которое предусматривало маршрутную скорость на участке Карталы – Оренбург – Кинель протяжённостью 977 км не менее 1450 км/сут. Сейчас при ускоренном режиме движения средняя маршрутная скорость таких поездов по Южно-Уральской дороге составляет 1422,8 км/сут.

* * *

23 декабря во всех морских портах России выгрузили 18 058 вагонов экспортных грузов. Это рекордный показатель за всю историю железной дороги.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30