16 июня 2021 14:50

фото: Агентство «Москва»

В Крёкшино открылся мини-вокзал

В пятницу, 4 декабря, на киевском направлении МЖД открылась после капитальной реконструкции станция Крёкшино перспективного МЦД-4 Киевско-Горьковский. Церемония открытия прошла в режиме видеоконференции, в которой приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.
Станция Крёкшино расположена в поселении Марушкинское (Троицкий и Новомосковский административные округа столицы – ТиНАО) между станциями Санино и Победа киевского направления МЖД в 37 км от столичного Киевского вокзала и в 24 км от МКАД. Сама станция была построена ещё в 1899 году и до начала реконструкции представляла собой старую платформу без навеса и с настилами, по которым пассажиры переходили через пути. Комплексную реконструкцию начали в марте 2019 года.

О завершении работ строители доложили участникам Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, прошедшем в пятницу с участием мэра Москвы Сергея Собянина, заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина и заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олега Тони. Остановочный пунк открыли в режиме видеоконференции.
«Строительство велось быстрыми темпами – за 1,5 года, – сообщил Олег Тони. – Благодаря чёткому взаимодействию с правительством Москвы, Московской области и нацеленности на результат мы справились. И сегодня первые электрички остановились на этой новой пересадочной станции в 04.40».

Как отмечено на совете, на месте бывшего пригородного полустанка по сути с нуля построен современный вокзал. Он оборудован по новым стандартам для остановочных пунктов в черте города, совместно принятым в начале 2020 года РЖД и правительством Москвы. На станции возвели островную платформу с навесом по всей длине, защищающим пассажиров от осадков и солнца. Проход на платформу осуществляется через подземный вестибюль с турникетами, кассами, туалетной комнатой, стойкой для зарядки гаджетов и динамической системой навигации. Тоннель длиной 64 м будет выполнять транзитную функцию и заменит существующий одноуровневый переход. Это важно с точки зрения безопасности движения: пассажиры и жители теперь могут переходить через железную дорогу одного из самых интенсивных направлений МЖД без выхода на пути. Общая площадь новых инфраструктурных объектов составляет 3,5 тыс. кв. м.

Реконструкция велась по ставшей уже стандартной на МЖД «непрерывной» технологии без остановки движения поездов, однако для пассажиров платформа была закрыта. Между смежными станциями Крёкшино и Кокошкино курсировали бесплатные компенсационные автобусы.

Чтобы доехать на поезде от Киевского вокзала до станции Крёкшино, требуется около 50 минут, что на полчаса быстрее, чем проделать тот же путь на автомобиле. На участке курсируют 114 пар пригородных электропоездов, интервалы в часы пик составляют 6–7 минут.

Станция обслуживает жителей вошедшей в состав территории ТиНАО деревни Крёкшино и других близлежащих посёлков, а также сотрудников крупных логистических комплексов, расположенных в этом районе вдоль Киевского шоссе. В пешей доступности от станции возводится новый жилой квартал. Ожидается, что новой станцией будут пользоваться около 2 тыс. пассажиров в сутки, а к 2030 году, по мере ввода в строй нового жилья, ежедневный пассажиропоток на Крёкшино вырастет до 6,5 тыс. человек.

Реконструкция станции Крёкшино – пример опережающего развития транспортной сети на территории ТиНАО, отмечают в правительстве Москвы. Запаса провозной способности хватит минимум на 20 лет. По словам Сергея Собянина, такого масштабного проекта развития железнодорожного транспорта, как в Московском узле, сегодня нет ни в Европе, ни в США.

В настоящее время на киевском направлении МЖД курсируют 147 пар пригородных поездов, среди них 25 пар аэроэкспрессов. Среднесуточный пассажиропоток в рабочий день составляет 107 тыс. человек. На киевском направлении сейчас ведётся реконструкция девяти существующих станций, среди которых Внуково, Толстопальцево, Матвеевская, Очаково-1, Кокошкино, Лесной Городок, Переделкино, Апрелевка и Мещерская. Продолжается строительство новых станций – Аминьевской и Минской. С их открытием пассажиры смогут пересаживаться на Солнцевскую и Большую кольцевую линии метро, а также с вводом 6-километровой соединительной линии между киевским и белорусским направлениями станет возможной и пересадка на МЦК. Все объекты поэтапно откроют до 2022 года.

В перспективе все перечисленные станции, как и станция Крёкшино, войдут в четвёртый 86-километровый Московский центральный диаметр (МЦД-4) Киевско-Горьковский с 39 станциями, который также начнёт перевозить пассажиров с 2022 года.

Игорь Ленский


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31