16 июня 2021 14:05

Операторы подстроятся под грузы

Михаил Петров, директор по логистике ПАО «Первая грузовая компания (ПГК)

В следующем году драйверами роста в сегменте контейнерных перевозок станут пиломатериалы, сталь и химикаты. Спрос на вагоны-хопперы стимулирует стабильно растущая погрузка зерна на фоне высокого урожая, а также увеличение отправок строительных грузов и минеральных удобрений.

Пандемия и ухудшение экономической ситуации в мире так или иначе затронули все сферы экономики. За 11 месяцев 2020 года погрузка на сети ОАО «РЖД» сократилась на 3% и составила 1,14 млрд тонн грузов. Например, доставка угля снизилась на фоне уменьшения внутреннего потребления, грузопотоки были переориентированы с Запада на Восток из-за перехода ряда стран Европы на более экологичные источники топлива. Перевозки нефти претерпели изменения на фоне заключения сделки ОПЕК+ и перераспределения грузопотока в пользу трубопроводного транспорта. Однако есть и позитивные тренды. Например, вырос спрос на отечественную руду на зарубежных рынках после крупной аварии на железорудной шахте в Бразилии – крупнейшем мировом экспортёре. На фоне этих событий увеличился экспорт этого вида полезных ископаемых.

ПГК следит за изменениями, происходящими на товарно-сырьевых рынках, и оперативно вносит изменения в свою работу. Мы повышаем эффективность работы парка, развиваем долгосрочные отношения с крупными компаниями, например в июле подписали сервисный договор с Национальной нерудной компанией.

Кроме того, мы диверсифицируем клиентский портфель – приглашаем к сотрудничеству малый и средний бизнес, а также разрабатываем цифровые бизнес-решения, которые делают работу с нами комфортнее, в частности речь о «Личном кабинете клиента». Сейчас с его помощью можно не только отследить весь путь движения груза, посмотреть документы или связаться с менеджером, но и заказать онлайн-услугу логистического консалтинга, а также настроить оповещения о событиях.

В дальнейшем мы ожидаем повышения спроса на фитинговые платформы за счёт контейнеризации грузопотоков внутри страны и роста объёма отправок контейнеров по направлению Китай – Европа. В следующем году драйверами роста в этом сегменте станут пиломатериалы, сталь и химикаты. Стабильно растёт погрузка зерна на фоне высокого урожая, это стимулирует спрос на вагоны-хопперы. Ещё одним драйвером увеличения погрузки в этом сегменте станут строительные грузы, а также минеральные удобрения. Стабилизируется перевозка традиционных грузов для полувагонов, например угля. Однако в ближайшее время она будет далека от показателей докризисного времени.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31