16 июня 2021 14:23

фото: RBEstonia.ee

Посредник на две колеи

Rail Baltic Estonia (эстонское подразделение проекта будущей балтийской магистрали Rail Baltica, RB Estonia) в конце ноября представило проект строительства главного пересадочного узла Таллина, а также всей прилегающей к нему инфраструктуры.  Будущий терминал сможет принимать поезда с колеёй разных стандартов – 1520 и 1435 мм.
По словам председателя правления RB Estonia Тыну Грюнберга, следующей стадией проекта станут общественные обсуждения, которые планируется завершить в 2021 году.
«Будущий терминал объединит все виды общественного транспорта (поезда с колеёй 1435 и 1520 мм, автобусы, троллейбусы). Внутри нового терминала мы расположим три пассажирские платформы. Стоит отметить, что во время строительства терминала мы не планируем перекрывать движение общественного транспорта. Строительные работы будут проходить поэтапно», – отметил Тыну Грюнберг.

Проект разработан консорциумом двух компаний Zaha Hadid Architects (Великобритания) и Esplan (Эстония).

Как отметил генеральный директор Esplan Кади Метсмаа, главной идеей при подготовке проекта пассажирского терминала стало максимальное удобство для людей, новое здание сочетает в себе доступность всех видов городского транспорта, добраться до которых возможно, не выходя из терминала.
«Помимо проекта нового транспортного комплекса, мы представили решения для открытой зоны, окружающей будущий терминал (пандусы для людей с ограниченными возможностями, скамейки, широкие пешеходные зоны, зелёные аллеи, фонтаны). Под терминалом будет расположен подземный переход между шоссе на Санкт-Петербург и Суур-Сыямяэ», – добавил Кади Метсмаа.

RB Estonia также наняла компанию Hendrikson & Ko для проведение проверки разработанного проекта на предмет воздействия на окружающую среду. Оценка компании основывалась на расположении терминала, видах и количестве транспорта, который будет проходить через транспортный комплекс. По итогам проверки компания Hendrikson & Ko постановила, что будущий терминал не станет проблемой для экологии Таллина.

Тендер на строительство пересадочного узла и всей прилегающей инфраструктуры будет объявлен в июне 2021 года. Строительные работы продлятся до 2025 года.

По словам Тыну Грюнберга, в следующем году планируется провести конкурс на название для главного пассажирского терминала в Таллине. Свои предложения по названию пересадочного узла смогут внести все желающие.

Анастасия Баранец


Справка «Гудка»
Rail Baltica – проект железной дороги стандартной европейской колеи 1435 мм. Магистраль к 2026 году должна соединить Литву, Латвию и Эстонию со странами Центральной Европы по маршруту Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с возможным выходом на Хельсинки.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31