24 октября 2021 15:57

фото: ULKM.ru

Инновации придут на рельсы

Виктор Леш, генеральный директор АО «Синара – Транспортные машины» (СТМ)

– Виктор Николаевич, ОАО «РЖД» заказало у АО «СТМ» изготовление и поставку инновационных локомотивов. Соответствующее соглашение подписано на форуме «Транспортная неделя – 2020». Какими будут первые шаги по его реализации?
– Исходя из технических требований РЖД, СТМ разработает технико-экономическое обоснование применения нового тягового подвижного состава, предоставит расчёт стоимости жизненного цикла и лимитной цены. Мы выполним все этапы разработки и изготовления головных образцов, а также строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания. Локомотивы будут оснащены асинхронным тяговым приводом (АТП), который является разработкой нашего дочернего предприятия «Тяговые компоненты». АТП сможет обеспечить наилучшее регулирование моментов осей колёсных пар и усиление функции тяги в условиях со сложным профилем рельефа.
Соглашением между ОАО «Российские железные дороги» и холдингом «Синара – Транспортные машины» предусмотрено сотрудничество в сфере производства, испытаний, поставки и сервисного обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации принципиально новых для рынка локомотивов – магистрального грузового двухсекционного тепловоза 2ТЭЗ5А и электровоза постоянного тока 2ЭС6А. Данные соглашения стали продолжением давнего сотрудничества РЖД и СТМ и определяют стратегию магистрального локомотивостроения нашей компании на ближайшие 10–15 лет.

– Расскажите подробнее о технических особенностях локомотивов, поставки которых в будущем предусмотрены соглашением? 0
– Соглашение финализирует имеющиеся разработки СТМ в отечественном дизелестроении. На нашем Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ) освоено производство целой линейки двигателей. С 2019 года эти двигатели мы начали интегрировать в наши конечные продукты. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ35А также будет оснащён российским дизель-генератором ДМ-185 производства УДМЗ.
Электровозы 2ЭС6А придут на смену локомотивам 2ЭС6, которых эксплуатируется более тысячи. На основе базовой платформы 2ЭС6А будет разработано несколько модификаций электровозов с асинхронным тяговым приводом. В первую очередь будет представлен грузовой электровоз постоянного тока, способный водить поезда массой 7100 тонн на сложных участках магистралей с затяжными уклонами. Максимальная скорость такого электровоза составит 120 км/ч.
Также будет создан двухсистемный электровоз для контейнерных поездов, способный развивать скорость до 140 км/ч и имеющий возможность работать при любом роде электрификации железной дороги. Такие машины смогут без отцепки провести контейнерные поезда от Тихого океана до Балтики, существенно ускорив возможности трансконтейнерных перевозок. Также базовая платформа 2ЭС6А предполагает и выпуск грузовых электровозов переменного тока.

Беседовала
Анастасия Баранец

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31