15 апреля 2021 20:50

Прорывные технологии ремонтно-путевых работ

Владимир Воробьёв, председатель Совета директоров АО «Тулажелдормаш»

– Совсем недавно, в ноябре, состоялись показательные испытания технологии скоростной очистки балласта. Расскажите поподробнее о результатах.
– Да, действительно, в соответствии с первым этапом плана внедрения новых технологий ремонтно-путевых работ, утверждённого ОАО «РЖД», проведены эксплуатационные испытания технологии скоростной очистки балласта с применением серийного образца ЩОМ-2000 № 3 на перегоне Белореченская – Пшехская Северо-Кавказской железной дороги.
Результаты впечатляющие. По сути, установлен мировой рекорд!
В режиме спаренной работы двух секций производительность комплекса достигала 2,188 тыс. куб. м в час. Рабочая скорость – 765 м/ч! В режиме автономной работы производительность каждой секции – до 1,145 тыс. куб. м в час! Рабочая скорость каждой секции – до 502 м/ч!
Была подтверждена возможность работы машины выше паспортных характеристик, при этом подтверждены и даже превышены данные технико-экономического обоснования, утверждённого ОАО «РЖД».
Мировые аналоги щебнеочистительной техники не способны в настоящий момент демонстрировать похожие результаты. Существующий российский аналог имеет выработку 900 куб. м в час и уступает ЩОМ-2000 более чем в два раза.

– В чём особенности работы комплекса ЩОМ-2000?
– Заложенная в конструкции последовательная двухслойная вырезка балласта двумя мощными баровыми цепями позволяет изменить существующую технологию ремонта пути с сильно уплотнённым балластом, которая в настоящее время выполняется с применением большого количества автотракторной техники.
Также подтверждена ещё одна важная технологическая функция в режиме смешанной спаренной работы, где вторая секция в сцепе с первой выполняет функцию дополнительной тяговой единицы, что позволяет реализовать технологию последовательной балластировки без применения отдельного локомотива для состава хоппер-дозаторов.

– Какие планы у Группы ПТК и АО «Тулажелдормаш» в следующем году?
– В 2021–2022 годах научно-производственный комплекс Группы ПТК продолжит активные работы по плану внедрения. Также ведутся разработки новейших технологий для строительства и содержания высокоскоростных магистралей, которые в настоящее время отсутствуют в России.

Беседовал
Пётр Иванов
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30