02 марта 2021 05:09

Стройка в условиях мегаполиса

Алексей Иванов, первый заместитель управляющего СМТ № 3 – филиала АО «РЖДстрой»

За год железнодорожные строители реконструировали пять станций и остановочных пунктов на Московских центральных диаметрах (МЦД), завершили строительство и открыли пять новых станций. У строительства в условиях мегаполиса есть свои особенности. Для решения этих задач применяются специальные методики и технологии.

За этот год было реконструировано пять станций и остановочных пунктов – Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Опалиха и Нахабино, которые позволили улучшить транспортную доступность ближайших районов. К примеру, запуск обновлённого остановочного пункта Нахабино позволил увеличить пропускную способность почти в три раза – с 3,5 тыс. до 10 тыс. человек в час. Завершилось строительство пяти новых станций – Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Славянский Бульвар и Курьяново. Это современные транспортно-пересадочные узлы. Так, станция Курьяново улучшила транспортную доступность 340 тыс. жителей Печатников и Марьино, многим из которых раньше приходилось добираться до ближайших станций метро на автобусах.

До конца 2020 года «РЖДстрой» планирует завершить работы на станции Подольск (МЦД-2) и остановочном пункте Баковка (МЦД-1).

Реализация проектов МЦД-1 и МЦД-2 осуществляется в условиях плотной городской застройки, в тесном взаимодействии компании «РЖД» с градостроительным и транспортным комплексами правительства Москвы, Департаментом культурного наследия, операторами подвижного состава, логистическими компаниями и метрополитеном.

Главная особенность строительства железнодорожной инфраструктуры в мегаполисе – работа в стеснённых условиях при сохранении обычного режима перевозок пассажиров и грузов. Перевозки пассажиров – первостепенная задача для города. Работая на Московской дороге, строители учитывают это, поэтому для решения поставленных задач применяются специальные методики строительства. Это, в частности, вынос коммуникаций. Мы работаем с учётом этапности, возводим временные здания и сооружения, в том числе временные платформы и пешеходные переходы, прокладываем временные пути.

При строительно-монтажных работах используется высокопроизводительная техника. Путеукладочные краны выполняют работы в минимально короткие сроки. Но Москва – это уникальный город, и часто при строительстве появляются барьерные места, которые не позволяют выполнить работы с применением данной техники. В таких случаях приходится возвращаться к истокам – собственными силами укладывать рельсошпальную решётку раздельным способом, не дожидаясь сооружения временной инфраструктуры для прохода железнодорожной техники. К примеру, так были уложены парки пунктов оборота Подольск и Нахабино.

Сейчас самый интересный объект МЦД – реконструкция двухпутного участка Каланчёвская – Курская, который расположен в сложнейших, стеснённых условиях. Ведь вблизи железнодорожной линии расположены не только городские коммуникации и развитая улично-дорожная сеть, но и памятники культурного наследия. По этому проекту планируется выполнить увеличение количества путей с двух до четырёх.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31