04 декабря 2020 10:45

фото: Mos.ru

Щукинскую строят круглосуточно

Как идёт работа над одной из станций МЦД-2

Около 50% объёма строительных работ, включая сооружение двух вестибюлей, выполнено на станции Щукинская второго Московского центрального диаметра Курско-Рижский. Об этом во вторник, 17 ноября, сообщил заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев, побывавший на стройплощадке вместе с представителями СМИ. Ввести в эксплуатацию транспортно-пересадочный узел планируется в начале II квартала следующего года.
Транспортно-пересадочный узел сооружается на 4-километровом перегоне между районами Покровское-Стрешнево и Тушино на северо-западе Москвы. Сейчас на станции ведётся строительство монолитной островной платформы, с каждой стороны которой будут останавливаться пригородные электропоезда. Её оборудуют навесом на всю длину, современной навигацией и освещением.

Как рассказал обозревателю «Московского железнодорожника» Павел Петровичев, новая платформа и мост-конкорс сооружаются на действующей линии рижского направления МЖД, «под колёсами», при регулярном движении 100 пар электропоездов ежедневно. В необходимых случаях Московско-Смоленским центром организации работы железнодорожных станций выделяются «окна». Для строительства островной платформы ранее второй главный путь был перенесён на новую ось, таким образом, два главных пути были раздвинуты.

Мост-конкорс с двумя вестибюлями – южным и северным – общей площадью 4 тыс. кв. м и выходы из него на платформу строятся согласно стандартам новых остановочных пунктов для МЦД – с четырьмя эскалаторами, лифтом, заниженным кассовым окном, санитарными комнатами, удобствами для маломобильных пассажиров. Сейчас рабочие занимаются внутренней отделкой сооружения. Всего на объекте в настоящее время работают около 100 человек.

Зимой строительство будет продолжаться в том же круглосуточном режиме, уточнил Павел Петровичев. Завершить стройку и ввести Щукинскую в эксплуатацию планируется в начале II квартала 2021 года.

ТПУ будет связан со станцией метро «Щукинская» 100-метровой пешеходной дорожкой с навесом. С вводом в строй Щукинской на рижском направлении МЖД появится уже шестой остановочный пункт с пересадкой на поезда метро – сейчас в этом качестве действуют Москва-Рижская, Дмитровская, Стрешнево, Тушино и Волоколамская.

До конца 2020 года будет открыт также конкорс с тоннелем для выхода в город на конечной станции МЦД-2 Подольск. Там будет крупный ТПУ с пересадкой на наземный общественный транспорт, отдельным депо и парком экипировки. Как уточнил Павел Петровичев, в декабре планируются открытие нового ТПУ Ховрино-2 на ленинградском направлении и завершение реконструкции станции Крёкшино киевского направления. Все запланированные сроки работ выдерживаются, отставаний нет.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31