01 декабря 2020 12:19

фото: АО «АК «ЖДЯ»

Углю открывают дорогу

Компания «Железные дороги Якутии» готова взять на себя выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объектов железнодорожной инфраструктуры на участке БАМа Нерюнгри (Якутия) – Бестужево (Амурская область). С соответствующим предложением представители ЖДЯ обратились к ОАО «РЖД». В компании отметили, что у них есть опыт и компетенции, необходимые для модернизации данной инфраструктуры.
Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора АО «АК «Железные дороги Якутии» Дмитрий Кондратов, в компании сегодня крайне заинтересованы в развитии пропускных способностей Восточного полигона, поскольку есть большой потенциал увеличения объёмов добычи угля в месторождениях Южной Якутии и нужны транспортные мощности, чтобы эти объёмы экспортировать из региона. Так, только УК «Колмар» планирует к 2023 году нарастить объёмы предъявления угольной продукции до 17,1 млн тонн, что практически в три раза выше текущего уровня.
«Угледобывающие предприятия региона, расположенные вблизи нашей инфраструктуры, инвестируют значительные средства в развитие производства, ожидается кратное увеличение объёмов добываемой продукции. Мы, естественно, заинтересованы в том, чтобы обеспечить транспортировку этих грузов, но возрастающий грузопоток упирается в узкие места, имеющиеся на Восточном полигоне. Поэтому для нас очень актуален вопрос скорейшей реализации плана модернизации БАМа, и мы готовы выполнять для ОАО «РЖД» строительно-монтажные работы в качестве генерального подрядчика на ряде объектов», – рассказал Дмитрий Кондратов.

Участок пути, к реконструкции которого готовы приступить в ЖДЯ, соединяет Якутию с Байкало-Амурской магистралью, поэтому имеет стратегическое значение для увеличения перевозок угля из действующих и перспективных месторождений. Модернизация этой линии предусматривает, в частности, удлинение приёмо-отправочных путей, строительство новых раздельных пунктов и двухпутных вставок. Компания предложила ОАО «РЖД» провести проектные и строительные работы, предусмотренные планом мероприятий в рамках второго этапа развития Восточного полигона. Установленный срок модернизации участка составляет три года. Результатом станет увеличение пропускной способности.

Для якутян это будет уже не первый опыт проведения ремонтных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД». В настоящее время компания занимается модернизацией разъезда Окурдан, который относится к Дальневосточной дороге. Фронт работ, взятый на себя ЖДЯ, включает отсыпку земляного полотна, укладку рельсошпальной решётки на железобетонных шпалах и бесстыкового пути, строительство моста, устройств СЦБ, связи и энергоснабжения. Как пояснили в пресс-службе ЖДЯ, развитие данного узла и примыкающих перегонов позволит увеличить пропускную способность участка Нерюнгри – Тында, что в свою очередь необходимо для увеличения вывоза угля из месторождений Якутии.

Дмитрий Кондратов напомнил, что ранее «Железные дороги Якутии» также успешно реализовали несколько крупных инфраструктурных проектов: это, в частности, строительство линии Нерюнгри – Томмот, подъездного пути от станции Чульбасс до Инаглинского угольного месторождения, завершение строительства и запуск движения на участке Томмот – Нижний Бестях. «Структурные подразделения ЖДЯ, отвечающие за эксплуатацию и строительство железнодорожной инфраструктуры, имеют достаточно компетенций и опыта в этой сфере, поэтому готовы реализовывать даже самые сложные проекты. Этот опыт мы сегодня можем использовать для модернизации Восточного полигона вместе с ОАО «РЖД», – заявил Дмитрий Кондратов.

Напомним, что увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 1,5 раза – до 180 млн тонн – предусмотрено указом президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». В прошлом году на Восточном полигоне было введено в эксплуатацию более 194 км станционных путей, 280 км дополнительных главных путей, 60 объектов тягового электроснабжения, 16 объектов локомотивного хозяйства, реконструировано 93 км контактной сети. В 2020 и 2021 годах планируется завершить работы ещё на 238 строительных объектах и выполнить задачу первого этапа, увеличив провозную способность Восточного полигона до 144 млн тонн грузов в год.

Елена Александрова
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31