28 ноября 2020 01:27

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

ПТОЛ на две колеи

Развивается инфраструктура локомотивного комплекса РЖД

Вчера на станции Забайкальск открылся новый пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), который обеспечит перевозки на участке Карымская – Забайкальск и создаст резерв для увеличения грузоперевозок между РФ и КНР на данном направлении.
Забайкальск – транзитная пограничная станция, на территории которой находится международный железнодорожный пункт пропуска, связывающий её с китайской станцией Маньчжурия. Новый ПТОЛ – двухэтажный комплекс, предназначенный для технического обслуживания по программе ТО-2 грузовых тепловозов 2ТЭ25Км, 2,3ТЭ10, грузовых электровозов 2,3ЭС5К, маневровых тепловозов и локомотивного парка колеи 1435, работающего на вывозе составов в КНР.

В здании два пути, две отдельных линии – для обслуживания тепловозов и электровозов. Они могут принимать машины, работающие на колее 1520 и на колее 1435. На первом этаже расположены маслораздаточный цех, цех ремонта топливной аппаратуры, зарядная для щелочных и кислотных аккумуляторов, мастерские. На втором этаже – участки ремонта контрольно-измерительных приборов и устройств автоматической локомотивной сигнализации, технический класс для учёбы и совещаний, гардероб и душ, комната приёма пищи. Годовая программа технического обслуживания ТО-2 составит 11 тыс. 680 локомотивов. Обслуживание локомотивов старым ПТОЛом производилось на открытой канаве, где принимались только маневровые машины станции Забайкальск.

Давая команду на открытие ПТОЛа в режиме видеоконференции, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский сообщил, что новые возможности позволят обеспечить ожидаемый рост грузового движения на участке Карымская – Забайкальск, который к 2030 году прогнозируется в объёме до 29 пар поездов в сутки. Сегодня это 12 пар поездов. «Новый ПТОЛ станет значительным подспорьем в работе Забайкальской дирекции тяги и позволит улучшить условия труда персонала», – подчеркнул Олег Валинский.

А Михаил Семеникин, начальник эксплуатационного локомотивного депо Борзя, машины и локомотивные бригады которого работают на участке, отметил, что здание построено с учётом суровых климатических условий Забайкальского края и отвечает всем современным требованиям, которые предъявляются к созданию комфортных и безопасных условий труда.

После окончания работ по электрификации участка от станции Борзя до станции Забайкальск выполнение ТО-2 электровозам 3С5К на ПТОЛе позволит обеспечить следование локомотива от станций Мариинск и Междуреченск до станции Борзя без отцепки от состава, что улучшит качественные показатели использования локомотивов на полигоне.

Инфраструктура локомотивного хозяйства развивается. В 2020–2025 годах планируется построить и реконструировать 20 эксплуатационных предприятий, 22 дома отдыха локомотивных бригад, 19 ПТОЛов, 21 ремонтное предприятие.

Александр Зубов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30