01 декабря 2020 11:57

фото: Government.ru

Портовики и железнодорожники расширяют возможности Дальнего Востока

Находка-Восточная запустила современный парк «Новый»

На Дальневосточной железной дороге большое событие. Запущен современный железнодорожный парк «Новый», предназначенный для приёма на станции Находка-Восточная ДВЖД гружёных поездов, следующих в специализированный углепогрузочный комплекс АО «Восточный Порт».  Парк построен полностью за счёт средств частного инвестора. В первый день XIV Международного форума «Транспорт России – 2020» с участием премьер-министра России Михаила Мишустина по телемосту состоялся торжественный приём первого состава с углем, предназначенного на экспорт.
Запуск железнодорожного парка приёма вагонов «Новый»
История станции Находка-Восточная и крупнейшего в России специализированного терминала по высокотехнологичной перевалке угля АО «Восточный Порт» тесно переплетена уже около полусотни лет: партнёры вместе росли, вместе становились на ноги, увеличивая поэтапно мощности железнодорожной и морской составляющей. Ещё в 1998 году впервые собственными силами Восточный Порт построил дополнительный приёмо-отправочный парк (так называемый четвёртый пучок) и безвозмездно передал его на баланс железнодорожникам.

Последние годы в этом отношении стали особенно показательными. Экспорт угля в стране развернулся на восток. Станция, построенная под нужды порта, стала важнейшим центром всего Находкинского транспортного узла. И произошло это опять благодаря совместным усилиям железнодорожников и портовиков. Чтобы расширить перевалочные возможности порта и железной дороги, компания «Восточный Порт» в рамках государственно-частного партнёрства построила дополнительно пять электрифицированных железнодорожных путей в парке отправления «Б» общей протяжённостью 7,3 км, в 2019 году безвозмездно передала их на баланс ОАО «РЖД» для общего пользования. В сентябре 2019 года в рамках V ВЭФ в присутствии глав государств России и Индии была запущена новая, третья очередь углепогрузочного комплекса в порту Восточный, которая увеличила пропускную способность угольного порта до 55 млн тонн. Вчера с участием премьер-министра РФ Михаила Мишустина в прямом эфире телемоста состоялось торжественное открытие железнодорожного парка «Новый», который предназначен для обеспечения стивидорных мощностей углем Кузбасса, Хакасии и Якутии. Всего в железнодорожную инфраструктуру РЖД частным инвестором вложено 5 млрд руб. Новые парки увеличивают пропускные способности станции Находка-Восточная на 25 млн тонн.

На въезде в парк «Новый» в полной готовности стоит электровоз с вагонами, гружёнными углем.
«Уважаемые коллеги, на связи Восточный Порт. Сейчас АО «Восточный Порт» готово принять в парке приёма вагонов «Новый» первый состав с гружёными вагонами», – сообщила по видеосвязи Ирина Ольховская, директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» управляющей компании «Восточный Порт».
«АО «Восточный Порт» к приёму первого железнодорожного состава готово. Все системы протестированы и находятся в полной готовности. Разрешите приступить», – запросил разрешения на пропуск состава управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Байбак.

После распоряжения по рации передаётся команда на начало движения машинисту. Раздаётся громкий продолжительный гудок, и тяжёлый состав заходит на новую станцию.
«Уважаемые коллеги, запуск в эксплуатацию парка приёма вагонов «Новый» станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги произведён успешно!» – докладывает Вадим Байбак.

Железнодорожный парк «Новый» является самым современным на Дальнем Востоке и построен с использованием всех последних технических решений. Вся поездная и маневровая работа проводится на 12 электрифицированных железнодорожных путях приёма длиной 1100–1685 м, тупиковом пути длиной 110 м для отстоя поездных локомотивов после отцепки их от угольных составов и подъездном пути от парка «Новый» до фронтов выгрузки углепогрузочного комплекса АО «Восточный Порт». Общая протяжённость всех железнодорожных путей парка «Новый» составляет 19 км.

Стрелочные переводы и сигналы парка оборудованы микропроцессорной централизацией и управляются с единого поста. Все они оборудованы электрообогревом для бесперебойной работы в период отрицательных температур зимой.

Маневровую работу выполняют маневровые локомотивы серии ТЭМ2. Их количество меняется в зависимости от ситуации и объёма прибывающих вагонов.

На железнодорожных путях парка предусмотрены приёмосдаточные операции: осмотр вагонов осмотрщиками, приёмосдатчиками груза и багажа. По готовности гружёного состава в парке «Новый» осуществляется его подача на выставочные пути специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт».

Уникальной особенностью проектов является внедрение на станции новой технологии АСКИН (автоматизированной системы контроля инвентарных номеров вагонов). Получая видеоизображение с телекамер, АСКИН автоматически распознаёт инвентарные номера всех типов грузовых вагонов при скорости до 60 км/ч, предельно точно запоминает их и формирует электронные данные о проследовавшем составе.

По словам Вадима Байбака, станция Находка-Восточная и АО «Восточный Порт» являются настоящим полигоном для внедрения новых решений. Этому способствует конструктивное взаимодействие с ОАО «РЖД».
«Многолетние отношения связывают нас с главным смежником – ОАО «РЖД». Мы не просто партнёры, мы – единое целое, – говорит Вадим Байбак. – Создавая в Приморье мощнейший высокотехнологичный терминал, мы ориентируемся и на дальнейшее развитие железных дорог в регионе. Во многом благодаря этому сегодня Восточный Порт уверенно сохраняет лидерство по грузообороту, а Находка-Восточная бьёт рекорды по выгрузке, пополняя копилку достижений Дальневосточной магистрали».

К примеру, 11 мая 2020 года станция в связке с портом за сутки впервые за всю историю своего развития переработала 2019 вагонов. И это далеко не предел.

Выстраивать работу с высокой экономической эффективностью портовики намерены и в дальнейшем. Но эта экономическая эффективность достигается в том числе и за счёт развития современных экологических технологий и высоких стандартов социальной политики.

В проектах новых железнодорожных парков использованы современные решения, минимизирующие воздействие на окружающую среду. Для примыкания станции к третьей очереди терминала над железнодорожными путями построен современный автомобильный путепровод, благодаря которому нет скопления машин и составов в ожидании очерёдности проезда, а значит, сведены к нулю вредные выбросы транспорта. На границах железнодорожных парков по всей длине установлен защитный экран высотой три метра, который снижает уровень шума для жителей ближних домов и изолирует соседние экосистемы от промышленной нагрузки станции Находка-Восточная. В дополнение к железнодорожным мощностям стивидор построил новые водоотводные системы и очистные сооружения для сбора поверхностных стоков.

Большой вклад вносит АО «Восточный Порт» с его проектами развития и в социальное развитие Приморского края и Находки. Третья очередь углепогрузочного комплекса – это порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет в ближайшие пять лет.

Пётр Каменев
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31