28 ноября 2020 01:16

фото: Дмитрий Астахов / ТАСС

Верное направление

Транспортная отрасль меняется для пассажиров

Все секторы транспорта совместно с правительством и регионами мобилизовались в 2020 году и не допустили остановки перевозок и банкротства крупных компаний. Далее развитие отрасли будет идти с уклоном в сторону улучшения безопасности и качества пассажирских перевозок. Как заявил на пленарной дискуссии «Транспорт России. Скорость, удобство и эффективность», которая состоялась на XIV Международном форуме «Транспорт России», генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, компания после пандемии намерена предстать перед пассажиром в обновлённом виде.
Ещё до открытия пленарной сессии выставку (она работает на площадке форума) «Транспорт России» посетил глава Правительства РФ Михаил Мишустин, который осмотрел стенды, в том числе ознакомился и с презентациями инновационных проектов ОАО «РЖД», о которых ему рассказал Олег Белозёров. В режиме телемостов Михаил Мишустин дал старт строительству объектов универсального торгового терминала «Усть-Луга» и принял участие в церемонии запуска железнодорожного парка приёма вагонов «Новый» третьей очереди углепогрузочного комплекса морского порта Восточный.

Во время пленарного заседания, в котором приняли участие члены правительства и руководители крупных транспортных компаний, самым популярным словом, которое характеризовало отрасль во время пандемии COVID-19, было «мобилизация». Благодаря ей в этом году удалось закончить реализацию нескольких крупных проектов по строительству транспортной инфраструктуры.

Первый заместитель председателя Правительства России Андрей Белоусов отметил, что пассажирооборот на транспорте в целом за три квартала упал на 45%, на железнодорожном транспорте падение составило порядка 30% (для сравнения: по грузовым железнодорожным перевозкам снижение составило около 4%). В наиболее тяжёлом положении оказалась авиация.
«К счастью, тут сыграла свою роль поддержка правительства, – подчеркнул Андрей Белоусов. – Было выделено 200 млрд руб., и пока мы избежали серьёзных потерь».

Пандемия привела к изменениям в транспортной политике. Правительство приняло решение, что теперь основное внимание будет уделяться не показателям наращивания перевозок грузов, а комфорту пассажиров. Так, Андрей Белоусов полагает, что ситуация, когда из центральной части страны пассажиры более 30 часов на поездах добираются до курортов на Чёрном море, неправильна. И хотя ускорение перевозок здесь – это вопросы масштабных инвестиций и времени, правительство готово их решать.

И.о. министра транспорта Александр Нерадько (министр транспорта Виталий Савельев сейчас болен) в этой связи сообщил, что для комфорта пассажиров и безопасности в городах необходимо в ближайшие годы поменять технику, модернизировать большой объём инфраструктуры. Снизится и стоимость билетов при массовых видах пассажирских перевозок.
«Последнее время активно развивается программа авиационных лоукостеров. Кроме того, в нынешней ситуации и обычные компании были вынуждены снизить цены, поэтому в сегменте массовых пассажирских перевозок наверняка будет удешевление перевозок», – полагает и.о. министра транспорта.

Олег Белозёров заметил, что компания уже снизила стоимость перевозок как для грузоотправителей, так и для пассажиров, чтобы их поддержать.
«Мы воспринимаем трудности в этом году как экзамен – правильно ли мы раньше выбрали направление для концентрации своих усилий, – поделился своим видением ситуации Олег Белозёров. – И прежде всего для нас это было здоровье, комфорт и безопасность пассажиров. И по всему спектру мы понимаем, что правильно сформировали долгосрочную программу».

ОАО «РЖД» быстро перестроилось, перевело на удалённые рабочие места более 100 тыс. сотрудников, стало применять цифровые сервисы при взаимодействии со своими клиентами. В результате не потеряло ни одного грузоотправителя. У компании даже оказалось определённое преимущество, поскольку грузовые составы беспрепятственно пересекали границы, чем сильно выручили даже «Почту России», у которой весной случились транспортные затруднения из-за внезапного прекращения авиационного сообщения между странами.

Не собирается ОАО «РЖД», по словам Олега Белозёрова, сокращать инвестиционную программу и продолжит финансировать разработки в области квантовых коммуникаций, беспилотного движения, мультимодальной логистики и других перспективных направлений.

В пассажирском же сегменте в условиях эпидемии особое внимание уделяется безопасности в вагонах. И, помимо тщательной ручной дезинфекции, устанавливаются приборы для очистки воды и воздуха от вирусов. Компания вскоре собирается представить новый пассажирский вагон капсульного типа, что также повышает уровень безопасности для пассажиров.
«Мы хотим, чтобы, когда пандемия закончится и пассажир вернётся на железную дорогу, он увидел нас в новом качестве», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».

Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30