25 ноября 2020 14:37

Дорога в воздушную гавань

Как ведётся строительство железнодорожной ветки между терминалами аэропорта Шереметьево

Готовность первой эстакады строящейся железнодорожной ветки, которая свяжет Южный и Северный терминальные комплексы аэропорта Шереметьево, составляет около 90%. До конца года на эстакаде будет завершена укладка пути. В пятницу на стройплощадке побывал начальник МЖД Михаил Глазков, который вместе с железнодорожными строителями рассказал представителям СМИ о ходе работ на объекте.
Начальник МЖД Михаил Глазков: «Открытие железнодорожной линии вокруг аэропорта Шереметьево с эстакадами и вокзальным комплексом намечено на начало 2022 года»

Эстакада – лишь часть большой стройки, цель которой – организовать железнодорожное сообщение от Южного терминального комплекса международного аэропорта Шереметьево (терминалы D, E, F) до Северного (терминалы А, В и С).
«Южный и Северный терминалы аэропорта будут соединены железнодорожной линией длиной более 4 км, – рассказал Михаил Глазков журналистам. – Напоминающая по своей траектории подкову строящаяся ветка идёт вдоль взлётной полосы. Проект включает в себя строительство двух эстакад, проходящих на высоте от 8 до 12 м. На первой, где мы сейчас и находимся, протяжённостью в 600 м, уже укладывается железнодорожное полотно».

Оказавшимся на объекте журналистам повезло – приехав, мы сразу попали в самую гущу событий. На эстакаде выполнены работы по балансировке готовящегося железнодорожного полотна – здесь уже поработали выправочные машины ВПО, электробаластёр. На уже подготовленный и засыпанный щебнем путь с помощью укладочного крана с точностью до сантиметра выгружаются рельсошпальные решётки. Каждая такая конструкция длиной 25 м и весом 18 тонн. Руководящий производственным процессом начальник задействованной на объекте путевой машинной станции (ПМС) № 58 Саян Бадонов рассказывает, что каждое из звеньев предварительно собрано на базе. Сложенные внутри путеукладчика, теперь они поочерёдно 12-метровым траверсом выносятся вперёд и опускаются. В процессе задействована бригада из 34 человек. Из них два стропальщика обслуживают укладочный кран, остальные собирают звенья в единое целое с помощью накладок.

«Тяни! Ещё на себя! Можно!» – кричат друг другу монтёры пути, согласовывая свои действия, чтобы решётка легла ровнее. Совсем немного времени уходит на соединение стыков с помощью рельсосварочной машины ПРСМ. После этого кран проезжает по новым рельсам, подцепляется очередная решётка. И так шаг за шагом...
«Темп путеукладки, – поясняет Саян Бадонов, – полностью соответствует технологическим возможностям крана. На одну такую операцию уходит не более 20 минут».

За оставшееся до конца 2020 года время, в этом путеукладчики совершенно не сомневаются, силами работников ПМС-58 рельсошпальная решётка будет уложена по всей длине эстакады, позади уже укладка 2,5 км пути на ветви и шести стрелочных переводов.

Если готовность первой эстакады строящейся железнодорожной ветки на сегодня составляет около 90%, то строительство второй находится в активной фазе. Её готовность начальник столичной магистрали оценил в 50%. Процесс возведения второй эстакады более трудоёмкий не только потому, что это сооружение будет массивное – протяжённостью 1360 м и весом 25 тыс. тонн. В районе прохождения второй эстакады сложные, тяжёлые для строительства новой инфраструктуры условия, связанные с высокой концентрацией аэропортовых и гражданских строений, и, кроме того, она пройдёт над Шереметьевским шоссе. Впрочем, как заверил журналистов руководитель проекта от СМТ-3 АО «РЖДстрой» Алексей Воронков, автомобилисты могут не бояться ездить под поездами.
«Конструкция эстакады очень надёжная, а вес поезда с пассажирами для неё не более чем пушинка», – отметил Алексей Воронков.

Проект включает в себя также строительство непосредственно перед Северным терминалом аэропорта Шереметьево нового вокзального терминала с двумя пассажирскими платформами длиной 300 м каждая – одной островной и одной боковой, кассовыми и турникетными залами. Он будет соединён с существующим надземным пешеходным переходом, связывающим терминал В с парковкой.

Михаил Глазков сообщил, что открытие железнодорожной линии вокруг аэропорта Шереметьево с эстакадами и вокзальным комплексом намечено на начало 2022 года. При этом в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД» строительные работы пройдут в два этапа.

В ходе первого этапа, который запланировано завершить в начале 2022 года, специалисты построят железнодорожную линию протяжённостью 4,2 км с новой станцией Шереметьево-1, тремя приёмо-отправочными путями, двухпутным и однопутным участками и двумя эстакадами.
«На первом этапе будет построена ветка железной дороги, которая соединит между собой терминалы D, E, F и B, C. Реализация этого цикла работ позволит запустить поезда-шаттлы из Южного терминального комплекса в Северный с интервалом движения каждые 15 минут», – отметил начальник Московской дороги.

Второй этап предусматривает соединение новой линии, связывающей Северный и Южный терминалы Шереметьево с савёловским направлением Московской железной дороги.

После завершения полного комплекса работ пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в аэропорт Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар поездов в сутки: 32 пары до Южного терминала и 40 пар до Северного с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут.

Владимир Горелкин
Фото Ивана Шаповалова /Пресс-служба ОАО «РЖД»


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30