29 ноября 2020 06:51

Технология имитирует климат

Андрей Жидков, руководитель дивизиона «Климатическое оборудование» ООО «Ключевые Системы и Компоненты» (КСК)

– КСК ввели в эксплуатацию испытательный стенд для тестирования климатических систем. Что он собой представляет и для каких целей нужен?
– Испытательный стенд – это тепловая нагрузочная камера. Она создавалась как универсальный инструмент, предназначенный для испытания всей линейки продукции дивизиона «Климатическое оборудование» КСК – как вновь разрабатываемой, так и уже серийно производимой (среди успешно реализованных проектов КСК можно отметить создание установки кондиционирования воздуха для аэроэкспрессов и системы обеспечения климата для поезда «Иволга». – Ред). Стенд состоит из тепловой камеры полезным объёмом 180 м3, имитирующей условия внешней среды, теплового нагрузочного модуля, имитирующего тепловую и влажностную нагрузку от потребителей (пассажиры, теплопритоки через окна и двери, осветительные приборы и т.д.), а также сложной централизованной системы управления, согласующей работу всего комплекса. Опытный образец климатической установки помещается в камеру, где при помощи теплового нагрузочного модуля создаются условия, как при эксплуатации. Образец должен справиться с задачей и компенсировать всё излишнее тепло, обеспечить поддержание требуемых параметров в салоне изделия и тем самым подтвердить заявленные холодопроизводительность, требуемый расход воздуха, энергопотребление, алгоритмы работы и другие параметры.
Инновационная установка КСК даёт возможность обнаружить отклонения и оптимизировать конструкцию и алгоритм работы климатического оборудования ещё на этапе опытно-конструкторской разработки, значительно сокращая ошибки проектирования, время процесса постановки продукции на производство и, как следствие, затраты и потери. Полноценные испытания опытных образцов новой и модернизированной продукции в лабораторных условиях также позволяют сократить время проведения испытаний нового оборудования непосредственно в изделии заказчика.

– Не целесообразнее ли экономически и проще купить готовый вагон, чем создавать такой испытательный стенд?
– Климатическая установка обязательно проходит испытания на вагоне. Однако нужно понимать, что у каждого нового проекта вагона свой дизайн, отсюда различия в применяемых материалах, геометрии проёмов, размещении и количестве воздуховодов и т.д. Совокупность этих параметров в конечном счёте определяет индивидуальный коэффициент тепловых потерь для данного вагона. По этой причине нельзя просто взять и использовать в испытаниях один и тот же вагон, подменяя им все возможные варианты. К тому же вагон также пришлось бы поместить в камеру для имитации окружающей среды вокруг климатической установки. А затраты на камеру размером с вагон будут несоизмеримо большими, чем на одну климатическую установку. Поэтому, когда мы создавали камеру, основная задача состояла именно в том, чтобы испытать изделия в условиях внешнего и внутреннего нагружения согласно требованиям заказчика и убедиться в их соответствии ещё до постановки изделия на вагон.

– Имеются ли в России и за рубежом аналоги этой технологии?
– Тепловая нагрузочная камера является эксклюзивным на данный момент испытательным стендом на территории РФ для климатического оборудования железнодорожного транспорта, разработанным специально для решения полного спектра задач по испытанию климатического оборудования КСК. В России, насколько мы знаем, такой стенд единственный. Однако любой уважающий себя производитель климатической техники должен применять подобный инструмент, чтобы иметь возможность фактически продемонстрировать характеристики своего изделия в условиях, требуемых заказчиком. За рубежом подобные стенды есть.

Беседовала
Ксения Потаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30