25 февраля 2021 13:53

фото: Владимир Литвинов / ИД «Гудок»

Добровольцам указали направление

В Положении о корпоративном волонтёрстве появилась миссия – помогать пассажирам

1 ноября вступили в силу изменения в Положение о корпоративном волонтёрстве ОАО «РЖД». Организация помощи пассажирам железнодорожного транспорта закреплена как новое приоритетное направление волонтёрской деятельности.
Положение о корпоративном волонтёрстве в ОАО «РЖД» было утверждено в мае 2019 года. Этот документ определяет основные цели, принципы и направления деятельности добровольцев холдинга. Также компания взяла на себя обязательства по поддержке корпоративных волонтёров как материально, так и идейно. Изначально в документе было прописано шесть приоритетных направлений добровольческой деятельности в ОАО «РЖД»: социальное (помощь детям и пожилым людям), защита окружающей среды, обучение и наставничество, здоровый образ жизни, безопасность на железнодорожном транспорте, культурно-историческое наследие.

Распоряжение о внесении изменений в положение 30 октября текущего года было подписано заместителем генерального директора компании Дмитрием Шахановым. В документе закреплено седьмое направление деятельности – организация помощи пассажирам железнодорожного транспорта.
«Мы получили предложение о том, что стоит обратить внимание корпоративных добровольцев на помощь пассажирам, от заместителя генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам пассажирского комплекса Дмитрия Пегова, – рассказала «Гудку» начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Юлия Алексеева. – Наши волонтёры и прежде проводили различные акции для пассажиров. Надеемся, теперь таких мероприятий станет больше. К примеру, это может быть помощь маломобильным пассажирам, экологические акции, акции по профилактике травматизма».

Корпоративные волонтёры согласны с важностью нового направления. «На мой взгляд, это очень важное и нужное направление. Бывают ситуации, когда пассажир не знает, как купить билеты онлайн, как добраться с одного вокзала на другой или как найти нужное подразделение на вокзале – тут на помощь может прийти волонтёр, – говорит руководитель отряда «Дорога добра» Забайкальской дороги, дежурная по станции Маккавеево Читинского центра организации работы железнодорожных станций Анастасия Барсук. – Мы прежде уже работали с пассажирами, к примеру, 8 Марта дарили цветы женщинам. И сейчас мы уже начали обсуждать, какие акции можно будет организовать».
«Я как работник Дирекции железнодорожных вокзалов не понаслышке знаю, что бывают ситуации, когда пассажиры нуждаются в помощи волонтёров. Поэтому, безусловно, это направление очень важно развивать, – считает руководитель волонтёрского отряда Северо-Кавказской дороги, дежурный помощник начальника вокзала Таганрог Кристина Пилипенко. – У нас сейчас прорабатывается масштабный проект – создание волонтёрского отряда по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Одной из задач добровольцев будет помочь пассажирам, которые оказались во время ЧС на вокзалах: это информирование, доставка продуктовых наборов, сопровождение по вокзалу и так далее».

По словам генерального директора БФ «Почёт» Бориса Калатина, фонд готов оказать содействие в развитии этого направления волонтёрства: «В планах – привлекать наших серебряных волонтёров к проведению различных акций, приуроченных к определённым датам, например Дню пожилого человека, к участию в благотворительных социальных и экологических акциях, оказанию помощи нуждающимся на объектах пассажирской инфраструктуры. Мы выступаем за развитие межпоколенческой волонтёрской деятельности, и наши ветераны всегда готовы помочь молодым корпоративным добровольцам».

Виктория Гаджиева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28