29 ноября 2020 07:20

фото: Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Рекордная погрузка

Во вторник, 3 ноября, на крупнейшей сортировочной станции МЖД Орехово-Зуево суточный вагонооборот по прибытию и отправлению составил рекордные за 30 лет 22 600 штук. Это наивысший показатель с 1988 года, когда суточный объём на этой станции достигал 25 тыс. вагонов.
В сравнении с прошлогодним октябрём в нынешнем суточный вагонопоток на станции и роспуск с сортировочной горки увеличились в среднем на 5%, рассказал обозревателю «МоЖ» начальник станции Орехово-Зуево Максим Гуркин.

Тенденция к увеличению вагонопотока на станции Орехово-Зуево наметилась с начала сентября и сейчас ещё не исчерпана, число поездов стабильно росло два месяца и продолжает расти в начале ноября. В особенности увеличились объёмы вагонопотока с экспортными грузами – с передачей на Октябрьскую дорогу в направлении портов Северо-Запада России на Балтике и в Мурманске.

В основном это энергоносители, аммиачная селитра с Приволжской дороги, удобрения, зерно нынешнего богатого урожая.
«Ещё больше грузов у станции есть возможность отгружать в направлении Восточного полигона, что будет реализовано по мере увеличения его пропускной способности», – уточнил собеседник.

Впечатляющие результаты достигнуты за счёт обновления технологии. «С января 2020 года на станции пересмотрена специализация путей сортировочного парка с целью увеличения параллельности роспуска, – рассказывает Максим Гуркин. – Внедрена практика вождения каждой локомотивной бригадой грузовых составов на удлинённые плечи, от станции Орехово-Зуево до станции Данилов Северной дороги (около 350 км). Ранее поезда из Орехово-Зуево доезжали только до Ярославля, где проводилась смена локомотивной бригады, однако выяснилось, что станция Ярославль не справляется с растущим вагонопотоком, сдерживает его».

Тогда было решено по согласованию с Центральной дирекцией управления движением следовать мимо Ярославля транзитными поездами сразу до Данилова, что оказалось проще, быстрее и эффективнее. Для этой цели локомотивные бригады эксплуатационного депо Орехово прошли дополнительную обкатку. Кроме того, были объединены контейнерные поезда в направлении Восточного полигона.

Большое поступление вагонов по стыкам на Московскую дорогу в октябре-ноябре прогнозировалось Центральной дирекцией управления движением. Во многом это связано с возрастанием экономической активности в стране: объёмы погрузки пошли вверх. Сгущённость прибытия вагонов на решающую станцию Орехово-Зуево возросла и из-за технологических «окон», повлёкших накопление поездов на соседних дорогах – Северной, Октябрьской и Свердловской. Поэтому к приёму и пропуску максимального числа поездов все парки станции и все смены железнодорожников готовились заблаговременно и круглосуточно.

На станции вырос вагонопоток как с переработкой, так и без переработки, который идёт транзитом через станцию. На увеличение вагонопотока без переработки оказал влияние рост контейнерных перевозок и маршрутизации, отметил Максим Гуркин.

Важным моральным фактором успеха Максим Гуркин считает сплочённую командную работу всего железнодорожного узла Орехово-Зуево – станции (коллектив которой составляют 316 железнодорожников), локомотивного и вагонного комплекса. «За шесть лет моей работы на станции, в том числе год начальником, нам удалось сформировать команду единомышленников, настроенную работать на результат, которого от нас ждёт дорога и компания. Ведь от чёткого функционирования станции Орехово-Зуево во многом зависит и ритмичность работы на сети в целом».

Наибольший вклад в успехи узла Орехово-Зуево в 2020 году внесли главный инженер станции Александр Качков, заместитель начальника станции по оперативной работе Владимир Манушин, начальник локомотивного депо Орехово Вадим Куруленко, начальник вагонного депо Орехово Алексей Ребизов, начальник Московско-Горьковской дистанции пути (ПЧ-2) Евгений Симаков.

Во II квартале станция Орехово-Зуево уже была победителем сетевого соревнования. Вручать трудом и потом заработанные награды в присутствии всего коллектива на предприятие, отметившее в 2020 году 50-летие, приезжали начальник МЖД Михаил Глазков и начальник Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев (о чём «МоЖ» рассказывал в номере за 10 сентября). Это нерядовое событие, считает Максим Гуркин, во многом мотивировало коллектив сортировочной станции на новые достижения.

Игорь Ленский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30