18 января 2021 20:00

Без лишних манёвров

На Западно-Сибирской дороге завершена реконструкция грузовой станции Бардино. Теперь ежесуточная погрузка угля здесь увеличена почти вдвое.
Работы на станции, обусловленные развитием угольного предприятия «Шахта Увальная», входящего в состав АО «УК «Сибирская», начались в 2017 году.

Как рассказал начальник станции Евгений Павлов, теперь Бардино полностью электрифицировано и оснащено современными средствами связи. Здесь построено двухэтажное здание, где расположились пост электрической централизации и административно-бытовой комплекс с улучшенными условиями труда и отдыха железнодорожников. В помещении предусмотрены гардеробные, душевые, комнаты отдыха и приёма пищи. Рабочее место дежурного по станции теперь оборудовано АРМ ДСП (автоматизированное рабочее место дежурного по станции), которое позволяет видеть схему путевого развития станции на мониторе компьютера, централизованно управлять стрелками, светофорами и другими устройствами автоматики и телемеханики.
«Также предусмотрена новая система технической диагностики и мониторинга на базе системы автоматизированного диагностирования и контроля устройств СЦБ. Она выполняет сбор первичной информации от постовых и напольных устройств, формирует и сравнивает базы данных с работой устройств СЦБ, передаёт результаты диагностирования на автоматизированное рабочее место электромеханика. Это позволит не допустить неисправностей в системе устройств СЦБ, а при выявлении несоответствий уведомить о предотказном состоянии устройств», – отметил заместитель главного инженера ЗСЖД Николай Милованов.

В ходе реконструкции от станции Бардино до промышленной станции Увальная-Южная был проложен километровый путь необщего пользования. Это примыкание дало возможность применить сквозную технологию вывоза угля. Порожние поезда заходят на фронты погрузки и выходят гружёными на магистральные пути, минуя станцию Бардино и тем самым избавляя её от лишней маневровой работы.

Реконструкция станции Бардино – результат реализации программы развития магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе. Промышленные предприятия Кемеровской области вкладывают свои деньги в строительство и реконструкцию станций, а после ввода объектов в эксплуатацию передают их на баланс ОАО «РЖД».
«Такое сотрудничество выгодно и угольщикам, и железнодорожникам, поскольку промышленники региона получают возможность беспрепятственного вывоза своей продукции, а для дороги это увеличение погрузки», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Западно-Сибирской дороги по Кузбасскому территориальному управлению Евгений Шапуленко.

Благодаря вводу в эксплуатацию нового примыкания ежесуточная погрузка угля на станции Бардино увеличилась почти вдвое, со 143 (более 9,8 тыс. тонн) до 270 вагонов (свыше 18 тыс. тонн). За 10 месяцев текущего года со станции отправлено российским и зарубежным потребителям более 5,1 млн тонн угля, что на 500 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2019 года. Инвестиции угольщиков в реконструкцию станции Бардино составили более 600 млн руб.

Анатолий Болдырев
Кемерово
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31