01 марта 2021 00:39

фото: Архив / ИД «Гудок»

Архангельский узел заработает ритмичнее

Артём Антоненко, начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания

– В середине октября вы приняли участие в форуме «Порты Арктики». Расскажите об этом мероприятии.
– В этом году в Архангельске впервые прошла Арктическая форумная неделя — мероприятие, объединившее сразу три форума: «Арктические проекты — сегодня и завтра», «Порты Арктики» и «Судостроение в Арктике». Такой формат даёт возможность для всесторонней дискуссии, обмена мнениями и опытом, налаживания деловых контактов.
Представители бизнеса, государственных структур, экспертного сообщества смогли в онлайн-режиме обсудить возможности, которые открываются в связи с реализацией арктических проектов, развитием судоходства по Северному морскому пути, строительством новых судов и морской техники для освоения шельфа. Результатом Арктической форумной недели стали новые связи между поставщиками и подрядчиками, заказчиками и проектными организациями, новые идеи и решения.

– Какие проблемы обсуждались?
– В панельной дискуссии «Развитие Архангельского транспортного узла – повышение конкурентоспособности в интересах грузовладельца. Порт на стыке железнодорожного, автомобильного и морского транспорта: взаимодействие и поиск оптимальных решений» приняли участие судоходные и инжиниринговые компании, грузоотправители, владельцы портовых терминалов. Мы детально обсудили с ними проблему неритмичной выгрузки вагонов в порту. Скопление вагонов в порту тормозит вагонопоток, вынуждает нас «бросать» поезда на подходах к портовым станциям. Приходится вводить временные ограничения на погрузку в адрес порта, чтобы избежать заторов. Это ущемляет интересы всех участников перевозочного процесса.

– Удалось наметить пути решения?
– Было предложено организовать имитационное моделирование работы всего Архангельского транспортного узла – построить сменно-суточный план-график его функционирования. Это поможет выявить и устранить узкие места, которые мешают ритмичному обмену вагонопотоками между дорогой и портом. Предполагается, что в создании информационной модели работы узла примут участие железнодорожники, портовики, собственники терминалов, ключевые грузоотправители.

Беседовал
Николай Порецкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30