03 декабря 2020 19:58

Новый пересадочный узел

Станция Московского центрального диаметра будет реконструирована

Строительство пешеходного моста-конкорса, реконструкцию трёх платформ пригородного сообщения, углубление всех главных путей под Тверским путепроводом и удлинение станции Москва-Пассажирская-Смоленская в нечётной (северной) горловине на 600 м обсудили во вторник, 27 октября, на совещании на станции с участием железнодорожников и проектных профильных институтов.
Все работы по реконструкции стартуют в ноябре 2020 года и будут выполнены в течение 2021 года. Реконструкция станции Москва-Пассажирская-Смоленская ведётся с учётом того, что с 2022 года здесь возникнет крупный кросс-платформенный транспортно-пересадочный узел ныне действующего диаметра МЦД-1 Одинцово – Лобня и перспективного диаметра МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная, который спустится в район станции Москва-Товарная-Смоленская со строящейся эстакады, соединяющей киевское и белорусское направления МЖД. Для пассажиров появится возможность, например, приехать электропоездом через эстакаду с киевского хода на Белорусский вокзал и уже через пару минут отправиться с соседней платформы до Одинцово или Лобни.

Как рассказал «Московскому железнодорожнику» участник выездного совещания начальник внеклассной станции Москва-Пассажирская-Смоленская Станислав Уваров, ныне существующий пешеходный мост над тремя платформами пригородного сообщения Тверского парка будет демонтирован. Это произойдёт после того, как в конце ноября начнётся и продлится два месяца строительство временного пешеходного моста в 200 м от нынешнего, у западной оконечности пригородных платформ. Новый крытый пешеходный мост-конкорс со всеми удобствами, лифтами и эскалаторами по стандарту для МЦД будет возведён в 2021 году по оси старого моста.

Три новые платформы длиной по 300 м каждая с турникетными комплексами будут построены для посадки и высадки пассажиров с четырёх главных путей (12-й, 13-й, 14-й и 15-й) – по два для МЦД-1 и МЦД-4. Платформы будут закрываться для реконструкции не все сразу, а поэтапно, чтобы сохранить пассажирскую функциональность Тверского парка. На всех главных путях предстоит заменить стрелочные переводы. Помимо конкорса, ведущего в сторону Белорусского вокзала, с одной из новых пригородных платформ будет, как и в прежние времена, вновь доступен пешеходный переход с подъёмом на Тверской путепровод и Ленинградский проспект, к метро, сообщил Станислав Уваров.

В северной (нечётной) горловине растущая станция Москва-Пассажирская-Смоленская в 2021 году удлинится на 600 м в сторону Алексеевской соединительной ветви. Для окончательного решения проблемы надёжного прохождения 2-этажных поездов Stadler компании «Аэроэкспресс» под памятником архитектуры Тверским путепроводом все четыре главных пути будут углублены на 0,4–0,6 м. «Тогда верхний габарит аэроэкспрессов идеально впишется в новый тоннель и будет возможен свободный пропуск без всяких ограничений и предосторожностей, которые сейчас приходится соблюдать», – отметил собеседник.

В эти дни на станции продолжается реконструкция поста электроцентрализации, который мы с начальником станции тоже посетили. Наружный ремонт уже выполнен, внутри обновляются коммуникации электроснабжения, система видеонаблюдения, пожарная сигнализация, система контроля доступа. На посту ЭЦ управляют движением старший дежурный по станции, опытный наставник Елена Кильдеева и недавно вышедшая из декрета мама 3-летнего сына Александра, дежурная по станции Тверского парка Алина Шадидзянова. Им помогает оператор при дежурном по станции Евгения Чернова. «За три года на станции всё изменилось, движение пригородных поездов МЦД-1 стало значительно интенсивнее», – говорит Алина.

Электропоезда «Ласточка» на Смоленск теперь отправляются из Брянского парка, с 5-го и 6-го пути. С вводом нового расписания с 13 декабря ежедневно с Белорусского вокзала будут отправляться пять «Ласточек»: три до Смоленска и – впервые – две до Минска, сообщил Станислав Уваров. С учётом полной загрузки поездов и высокого спроса на билеты четыре раза в неделю, с пятницы по понедельник, до Смоленска будет курсировать двухэтажный поезд ТВЗ с сидячими и купейными вагонами. Каждый день отправляется поезд до Калининграда. На период пандемии это пока всё дальнее сообщение.

Игорь Ленский
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31