28 ноября 2020 07:55

фото: ПАО «ТрансКонтейнер»

Контейнер на горошине

На Куйбышевской магистрали организовали новый сервис для транспортировки аграрной продукции в порт

Первый ускоренный контейнерный поезд, загруженный зернобобовой культурой – нутом, планируется отправить 30 октября со станции Тольятти (Куйбышевская дорога) в морской порт Новороссийск. Затем морским путём продукция российских аграриев будет доставлена покупателю в Индии.
В Новороссийск 90 контейнеров с нутом, так называемым турецким горохом, который является основой для приготовления традиционных блюд восточной кухни, прибудут через три дня (для сравнения: нормативный срок доставки груза по этому маршруту составляет 16 суток).

Прежде подобные грузы доставляли в морской порт только автотранспортом. Отправка ускоренного контейнерного поезда, организованная Куйбышевским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания и филиалом ПАО «ТрансКонтейнер» на КбшЖД совместно с компанией «Европак», – часть нового мультимодального сервиса.

По словам начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, после завершения уборочной кампании в регионах в условиях увеличивающегося спроса на парк зерновозов в ТЦФТО разрабатывают технические условия перевозки зерновых в различных типах подвижного состава. Одним из оптимальных вариантов транспортировки насыпных грузов является перевозка с использованием вкладышей в контейнер, что позволяет ускорить процесс и реализовать схему «от двери до двери», обеспечив лучшую сохранность груза.

Как пояснил директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на КбшЖД Алексей Булытов, для удобства транспортировки нута использовали так называемые лайнер-бэги – вкладыши, изготовленные из полимерного материала и полностью повторяющие контур контейнера. Грузоотправитель загружал нут в контейнеры на элеваторе, что позволяет обойтись без перевалки на станциях отправления и в портах, избежать рисков возможного смешивания груза на портовом элеваторе с карантинной продукцией АПК, а также проникновения и повреждения грызунами, поскольку упаковка открывается только получателем. Вкладыш легко утилизируется, а контейнер, который не требуется возвращать, как вагон, продолжает путь по мультимодальной схеме.

Проект может стать драйвером контейнеризации агрологистики, отметили в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания. Географические возможности станции Тольятти позволяют рассматривать её в будущем в качестве агротерминала, консолидирующего центра при организации контейнерных перевозок продукции сельхозпроизводителей из Сызрани и Пензы в морские порты. Способствовать этому будут в том числе и планы администрации Самарской области по реализации в 2021–2023 годах проекта по строительству мостового перехода через Волгу с обходом Тольятти, что упростит доставку грузов к терминалу.

Отправку ускоренных контейнерных поездов в направлении порта Новороссийск планируется сделать регулярной – один раз в месяц, а со следующего года в периоды максимального спроса на экспортные перевозки со стороны сельхозпроизводителей увеличить количество отправок в четыре раза.
«Отправка крупной партии пищевой зернобобовой культуры из Самарской области – хороший пример для других экспортёров Приволжского федерального округа», – говорит заместитель начальника Куйбышевской дороги по территориальному управлению Дмитрий Кулажников. По его словам, на КбшЖД прорабатываются схемы транспортировки ускоренными контейнерными поездами и других грузов – семян льна и рапса.

Александр Северов
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30